Аудит юзабилити

Основная цель аудита юзабилити – проанализировать, что нравится и не нравится тем людям, которые пользуются вашим сайтом и как он должен выглядеть, чтобы вызывать доверие целевой аудитории: 

  • корректность отображения сайта в любых браузерах при любых настройках экрана;
  • анализ и удобство диалоговых форм сайта;
  • логически обоснованная архитектура сайта, легкость перемещения между страницами, сведение к минимуму возможных ошибок пользователя;
  • соответствие предлагаемой информации интересам и потребностям потенциальных клиентов;
  • интутивно понятный интерфейс, простота поиска и оформления заказа предлагаемой продукции или услуг вашей компании;
  • анализ достижения целей на сайте разными типами аудитории (из поисковых систем, контекстной рекламы, вернувшихся повторно и т.д.)
  • сплит тестирование страниц (A/B-тесты);

Результатом аудита юзабилити станут конкретные рекомендации, которые сделают ваш сайт более привлекательным для посетителей выбранных целевых групп при большой конкуренции.

Тестирование USABILITY

Этот термин характеризует общую оптимальность и удобство интерфейса, понимание и доступность навигации на сайте.

Для того чтобы обеспечить наивысший уровень и пройти usability тестирование, нужно обязательно учитывать за ниже представленными факторами.

Три клика

Помните о простом – правило трех переходов. Это означает, что пользователь должен добраться до любой информации всего за три клика.

Это обеспечит приятное нахождение юзера на вашем сайте. Но если по каким-то причинам вам не удается достичь этого, то следует сохранить ориентир, который бы давал возможность делать подсказки пользователю – куда ему нужно переходить далее.

Правило двух секунд

Не более двух секунд нужно потратить, чтобы ваш сайт среагировал на любое действие пользователя (скорость работы сайта, время отклика страниц).

7 плюс-минус 2

Не забывайте, что возможности кратковременной памяти любого человека ограничены. По данным исследований, цифра колеблется и составляет примерно такое значение – 7±2.

Как известно, человеческий мозг не способен одновременно обрабатывать больше 5-9 элементов. Таким образом, можно понять, что не стоит загромождать навигационное меню.

В результате вы получите максимальное юзабилити сайта.

Логичность

Ваш сайт должен быть максимально логичным. Каждый элемент сайта должен быть как крупица единого целого самого сайта.

Так весь сайт будет следовать одной логике.

В результате вы обеспечите удобность и простоту в навигации.

Горячие кнопки

С помощью прямых ссылок и горячих клавиш обеспечьте возможность быстрого перехода к основным действиям вашего сайта.

Правило Парето или 80/20

Специалисты утверждают, что сайт необходимо сделать максимально доступным для непосредственно важного пользователя, который бы приносил пользу вашему бизнесу.

Обычно процент таких юзеров не выше 20%, но именно они способны обеспечить вам 80% общей пользы.

Помня данный фактор, вы сможете легко повысить восприятие портала для пользователей.

Контроль

Следует отметить, что любой пользователь должен быть абсолютно уверен в том, что именно он владеет процессом и идет в правильном направлении. Не пытайтесь ему навязывать свой контроль.

Данные для связи

Установите на видном месте свои данные для обратной связи с вами. Этим Вы покажите свою заботу о пользователе и желание сотрудничать.

Быстрая память

Не нужно перегружать кратковременную память пользователя.

Не стоит вносить в свой сайт кучу не нужных дополнительных элементов, они будут лишь отвлекать пользователя от основной информации. 

Тем самым он может вообще забыть причину, по которой перешел на ваш сайт.

Далее

Почитать еще про аудит или позвонить нам