Блог

Социальные сети или собственный сайт: как лучше продвигаться?

1 апреля 2016, 12:10

Рано или поздно все предприниматели осознают необходимость создания собственного сайта. Но действительно ли вам нужен свой сайт или просто принято считать, что сайт помогает продавать? Давайте по порядку разберемся с тем, откуда в интернете берутся деньги. А потом вы сами поймете для себя то, нужен ли вам сайт ли вы можете вполне обойтись и без него. 

Сайт нужен уже раскрученным бизнесам. Если говорить о развитии бизнеса в интернете серьезно, то сайт нужен только тем, кто уже имеет клиентов. Если клиентов нет, то вам вовсе не обязательно обзаводиться сайтом. И вот по какой причине. 

Для заработка на сайте важны источники трафика, сам сайт продавать ничего не будет. И это чистая правда. Если вам пытаются продать лендинг, то умалчивают о том, что для старта бизнеса вам придется научиться добывать трафик. А это не так легко сделать. Просто потому, что нужно потратить еще как минимум 2-3 недели на поиск и запуск источников трафика.

Совсем другое дело - использование социальных сетей. Дело в том, что социальные сети сегодня могут служить и в качестве источника трафика, и в качестве витрины ваших продуктов. При этом социальные сети абсолютно бесплатные, вы можете продвигаться так, как вы хотите, но часто вам не нужно платить за размещение ни копейки. Конечно, есть варианты публикаций за деньги, но в конечном счете вы можете обойтись и без них вообще.

Выберите 1-2 социальные сети и начинайте активно размещать там свой контент. Контент должен быть ярким, привлекательным, созданным вами. Контент и будет являться основной статьей расходов. Легче всего искать исполнителей для создания контента на недорогих биржах и просить их сделать рерайт понравившихся публикаций или же нарисовать похожую картинку.

Очень много примеров контента вы можете брать на западных источниках. Например, сайт Пинтерест дает возможность подсмотреть оформление инфографики и найти идеи для своих постов в Инстаграме. Часть контента вам придется писать самим. Например, если вы что-то продаете, то описание продукта ложится полностью на ваши плечи. Рерайтерам эту работу поручать не стоит. 

Социальные сети являются всего лишь частью социальных медиа. Расширяйте свои горизонты продвижения в интернете. Помните о том, что социальные сети - это еще не предел и не горизонт в продвижении. Социальные медиа включают в себя форумы, блоги, доски объявлений и прочие сайты, где есть много людей.

Социальные сети занимают от силы 10-15% от общего количества возможностей. Есть профильные ресурсы, которые заточены исключительно под какую-то тематику. Так вот, там иногда размещать намного выгоднее, чем в социальных сетях. Говоря о социальных медиа не стоит забывать такие старые, но до сих пор приносящие отличные плоды методы продвижения, как развитие своих тем на форумах и местных порталах, публикации в ЖЖ и партизанский маркетинг на сервисах вопросов и ответов.

Однако помните, при всех плюсах использования сообществ в социальных сетях, они вам не принадлежат и сеть может их отобрать в любой момент. С сайтами такого не происходит и инвестировать в них можно спокойнее.