Блог

11 ошибок юзабилити сайта, исправление которых поднимет сайт в поисковиках

1 июля 2016, 08:20

Юзабилити – это важно. Поскольку юзабилити имеет большое значение для сайта, работа здесь не должна прекращаться никогда. Любой сайт всегда можно улучшить по тем или иным параметрам, что является первостепенной задачей оптимизатора.

Сайт с хорошим юзабилити быстро выходит в лидеры, а плохой ресурс все время остается в конце. Даже в том случае, когда некачественному проекту чудом удается прорваться в ТОП, долго удержаться там он не может. Площадку с плохим юзабилити быстро губит отрицательный поведенческий показатель, которому поисковики уделяют максимальное внимание.

О том, какие ошибки часто допускаются в юзабилити, и пойдет речь далее. Заранее отметим, что проблемы такого характера возникают из-за невнимательности, неграмотности, необразованности и лености оптимизатора, неспособности изучить статистические данные, сделать правильные выводы, провести должные работы по оптимизации проекта.

Предлагаем читателю ознакомиться с типичными ошибками и протестировать свои подконтрольные площадки на наличие проблем с юзабилити.

Ошибки юзабилити

1. Обилие рекламы.

Реклама – это дополнительный источник дохода для сайта, в котором нет ничего плохого. При этом использование рекламных блоков должно быть взвешенным, ненавязчивым, естественным. Как только реклама начинает мешать посетителям, возрастает процент отказов, сайт в считанные дни теряет свои позиции.

2. Раскрывающиеся окна.

Негативное отношение к автоматическим раскрывающимся окнам, наверное, выработалось у каждого пользователя Сети. Особенно раздражает, когда кнопка закрытия такого окна неочевидна или совершенно отсутствует. В любом случае подобные опции снижают удобство сайта.

3. Плохой дизайн.

Недопустимо, когда дизайн абсолютно шаблонный или чрезмерно эксклюзивный. Шаблонный дизайн скучен, а необычный и непривычный – сложен для работы.

Раздражают также чрезмерно яркие или чересчур мрачные тона, раздражает цветной текст на цветном фоне, а также слишком объемные картинки, которые не несут особого смысла, но замедляют загрузку ресурса.

4. Неаккуратность.

Напрягает, когда вебмастер не желает доделывать свой проект, запускает его «сырым», кривым, перекошенным. В большей степени это относится к дизайну, но часто страдает и функционал, и структура, и контент.

Неаккуратная работа вебмастера бросается в глаза, данная ошибка сразу заметна даже неподготовленному пользователю. Если ресурс не предлагает действительно качественной и оригинальной информации, которой нет на других площадках, то, скорее всего, такой сайт не вызовет симпатий.

5. Аудио и видео.

Музыка в качестве фона – может и хорошо, но запускаться она должна непосредственно посетителем. По желанию пользователя, а не принудительно. Видео тоже может содержать полезную информацию, но навязывать просмотр видеоролика крайне нежелательно.

Любые автоматические процессы, происходящие на сайте, снижают привлекательность ресурса для посетителей, ухудшают юзабилити.

6. Ошибки функционала.

Полезность и удобство проекта ставится под вопрос, если посетители сталкиваются с нерабочими кнопками, пустыми разделами, бессмысленными ссылками, ведущими к несуществующим или нетематическим страницам. Еще больше раздражают ошибки сервисов и служб, которые проявляются не сразу.

К примеру, посетитель заполняет все поля формы заказа или регистрации, жмет кнопку «Далее», получает ошибку базы данных или сервера. Станет ли этот человек вводить все сведения повторно?

7. Несоответствия.

Хуже всего, если такие несоответствия возникают в интернет-магазине, на работу с которым пользователь тратит свое личное время. Человек может долго выбирать товар, сверяться с ценами, но только потом ему сообщат, что товара нет в наличии, изменилась цена, компания не работает в регионе, сайт не гарантирует доставку и обслуживание.

В информационных проектах несоответствие проявляется неактуальностью представленной информации, когда материалы сайта не соответствуют действительности.

8. Переспам.

Техники SEO-оптимизации подразумевают использование ключевых фраз в текстах ресурса. Если оптимизация проводится правильно, она остается незаметной для посетителей, если чрезмерно рьяно – тексты превращаются в наборы бессмысленных ключевых запросов, теряют читабельность и привлекательность.

Перенасыщение текстов ключами отрицательно сказывается на юзабилити и на поисковом продвижении площадки.

9. Ошибки в текстах.

Данная проблема воспринимается читателями как нежелание автора тратить время на проверку своих статей, вычитывание ошибок. Обилие ошибок в текстах сайта – это неуважение к посетителям, проявление безграмотности и безразличия со стороны вебмастера.

Сегодня так много самых разных программ и сервисов, проверяющих орфографию и пунктуацию, что только глупцы способны их игнорировать.

В крайнем случае, можно обратиться к читателям за помощью в поиске ошибок и опечаток.

10. Отсутствие мобильной версии.

Плохо, когда сайт не может полноценно принять мобильный трафик, не имеет специальной адаптированной версии. При низкой скорости мобильного Интернета загрузка полной версии сайта отнимает столько времени, что посетителю проще закрыть площадку, чем дождаться ее отображения.

11. Обязательная регистрация.

Если человеку для работы с информацией проекта нужна обязательная регистрация, хорошего в этом мало. Это распространенная ошибка юзабилити.

Нередко сайты скрывают лишь часть полезной информации, что вызывает еще большую неприязнь. Особенно раздражает, когда после регистрации и авторизации человек вдруг оказывается в совершенно ненужном месте сайта (пользователю снова приходится искать покинутую страницу с информацией).

В эпоху развития социальных сетей было бы неплохо реализовать и альтернативные способы авторизации через социальные профили.

Список ошибок юзабилити можно продолжить и далее, но основные направления мы определили. Вебмастеру остается только внимательно проверить свой ресурс на наличие вышеозначенных проблем.

Если же аудит сайта вызывает вопросы, стоит изучить специальную литературу или прибегнуть к помощи специалистов.