Аналитика

Что такое показатель отказов и как его уменьшить?

16 апреля 2017, 20:52

Сегодня мы поговорим о том, что такое показатель отказов и как его уменьшить.

В Яндекс.Метрики, что в ней есть такой пункт «Показатель отказов», который показывает, сколько процентов посетителей пробыли на сайте менее 15 секунд и за которые посетили лишь одну страницу.

Далеко не всегда большая цифра показателя отказов указывает на то, что пользователю не интересна данная страница.

О чем это я? Давайте, в качестве примера я приведу данные из Яндекс.Метрики для одного из наших проектов.

Процент отказов равен 9. Это неплохой результат, но иногда ведь может быть и хуже?

Например, процент отказов составил 33,3% — это довольно-таки немаленький результат. При этом, эти самые отказы составили новые посетители моего блога. Т.е. получилось, что заголовок поднял CTR и они перешли на страницу, но она оказалась нерелевантной запросу.

Не спешите расстраиваться — бытует мнение, что существует такое понятие как «положительный отказ».

Как определить, относятся ли 33,3% к положительному отказу? Всё очень просто: в самом начале я упомянул, что пользователь может находиться на сайте менее 15 секунд, а давайте посмотрим на время, проведенное на проекте.

3 минуты 39 секунд показывают, что пользователи всё-таки нашли нужную им информацию и ушли с сайта.

А теперь давайте поговорим о том, как уменьшить показатель отказов.

Совет №1: Привлекательный дизайн сайта

Стоит с особой важностью подойти к выбору дизайна сайта, т.к. первое впечатление у посетителя будет исходить из «внешнего вида». Как говориться «Встречают по одежке»…

Стоит выбирать дизайн без огромных шапок, не напихивать в него рекламу — это всё раздражает посетителей.

Совет №2: Релевантный запросу контент

Это так же очень важный фактор, контент действенно позволяет уменьшить показатель отказов.

Старайтесь сделать каждую страницу Вашего сайта тематической, чтобы она максимально соответствовала заголовку и ключевым запросам.

Совет №3: Юзабилити

Хорошее юзабилити и легкая навигация по сайту может в несколько раз уменьшить показатель отказов лишь за счет того, что пользователь может найти информацию в 2–3 клика. Для этого стоит позаботиться о правильной перелинковке сайта.

Совет №4: Скорость загрузки сайта

Многие посетители не любят ждать загрузки сайта, да я и сам к таким отношусь. Если сайт грузится больше 20–30 секунд, я его просто закрываю.

Поэтому стоит оптимизировать загрузку сайта. О том как правильно оптимизировать, читайте в статье 10 советов как сократить время загрузки сайта;.

Совет №5: «Плюшки»

Да, именно халява может заставить посетителя задержаться на сайте. Что подразумевается под «халявой»? Это всяческие купоны, скидки и прочая «замануха».

Также можно в конце статьи разместить видео по теме или блок с комментариями.

Платон Ч., 
отдел поисковой оптимизации