Аналитика

Оптимизация сайта и плотность ключевых слов

12 марта 2018, 10:30

Поисковая оптимизация сайта – достаточно сложная и слабо формализуемая задача.

Для примера, только один фактор – выбор ключевых слов для страницы и их правильное употребление – требует учета порядка 10-12 параметров, причем часть из них чисто качественная.

Такие параметры учитываются оптимизатором в процессе работы, но это творческий процесс, во многом зависящий от его опыта.

Другая часть – количественные характеристики (например, частота ключевых слов). Этот параметр нужно учитывать, если целевая поисковая система, для которой выполняется оптимизация сайта – Яндекс, продвижение сайта в которой имеет ряд особенностей.

Посмотрим, какие требования предъявляются к наличию и расположению ключевых слов. Вот основные требования к тексту.

Число ключевых слов на странице должно соответствовать объему текста

Ключевые слова должны встречаться в тексте, как минимум, три — четыре раза, если же объем текста на странице сайта достаточно велик, то это количество можно увеличить.

Так, если сайт оказывает услуги по лицензированию, должны быть употреблены то количество раз, которое сделано у конкурентов из ТОПа. Если для страницы принят запрос, состоящий из нескольких слов, то стоит выполнить разбалансировку (то есть разные слова из запроса должны встречаться неодинаковое количество раз).

К примеру, запрос «автомобильные магнитолы». Хорошо, если три раза встретится фраза «автомобильные магнитолы», пять раз слово «автомобильные» и четыре раза — «магнитолы» (цифры условные). Такой текст будет выглядеть более естественно.

Плотность ключевых слов – 5-8%

То есть из 100 слов от 5 до 8 должны быть ключевыми). При меньшей плотности слова не будут восприняты как значимые, большую плотность робот-индексатор воспримет как спам;

Ближе к началу

Ключевые слова должны находиться ближе к началу текста;

В заголовке

Желательно, чтобы ключевые слова присутствовали в заголовке (не обязательно все, но наиболее значимые из них).

Выделение слов

Лучше, если в тексте ключевые слова будут выделены тегами strong, h1-h4 или аналогичными.

Таким образом, если поисковая система, для которой выполняется оптимизация сайта – Яндекс, продвижение требует обязательного учета ряда как количественных, так и качественных факторов, но главную роль играет выбор ключевых слов и их разумное использование.