Социальные сети

Полный гид по гостевому блогингу

4 октября 2018, 19:50

Начнем с того, что гостевой блогинг работает, если его правильно использовать. Как и любая маркетинговая стратегия, гостевой блогинг – лишь одно из множества средств достижения конечной цели.

Принесет ли гостевой блогинг результаты, необходимые для достижения именно ваших специфических бизнес-целей?

Это не самый простой вопрос, достойный подробного рассмотрения, однако, наряду с вопросами об эффективности в случае PPC-рекламы, пресс-релизов, email-кампаний, партнерских программ и всех прочих инструментов и тактик маркетинга.

Эффективность любой тактики основывается на выполнении ряда обязательных действий и следовании определенным стандартам. Вы не можете «имитировать» гостевой блогинг.

На сегодняшний день факт состоит в том, что гостевой блогинг может быть одним из ваших мощнейших инструментов продвижения в онлайн-среде, он служит для поисковых систем источником сигналов о благонадежности, актуальности и ценности вашего бренда.

Но для того, чтобы полностью реализовать потенциал гостевого блогинга, вам придется соблюсти все «технологические стандарты» процесса и забыть о «срезах на поворотах».

К счастью, гостевой блогинг не так уж сложен

Фактически, вам нужны всего лишь:

  • Эффективный охват аудитории для выстраивания отношений
  • Высококачественный контент, который владельцы сайтов готовы публиковать.

Выглядит несложно, и, в целом, так оно и есть. Однако «несложно» еще не значит «просто», как уже на личном опыте убедилось большинство онлайн-маркетологов и SEO-специалистов.

Ландшафт гостевого блогинга

За последние несколько лет гостевой блогинг пережил значительный рост популярности – иногда адаптируясь к переменам в индустрии SEO, а иногда и служил их причиной.

Тенденция размещения оригинальных авторских статей на сторонних ресурсах, скорее всего, будет только усиливаться, так как это надежный, экономически эффективный способ продвижения с помощью контента.

И хотя сервис «Google Тренды» не может сказать нам, какое количество гостевых постов размещается ежедневно, он может рассказать многое о популярности запросов, и, похоже, все больше и больше людей намереваются или стать гостевым блогером, или размещать гостевые посты на своих сайтах.

Также мы знаем, что гостевой блогинг постепенно становится одним из основных инструментов стратегии контент-маркетинга в целом, и большинство B2B-маркетологов планируют увеличить объемы производства контента в 2018 году, при помощи, в частности, «блогинга и размещения гостевых постов на сторонних ресурсах».

Гостевой блогинг – это не рассылка статей

Правильно реализуемый гостевой блогинг – один из самых «чистых» инструментов SEO-специалиста, тогда как «неправильный» гостевой блогинг можно смело отнести к категории веб-спама. К

огда-то давно в директориях статей, как в одном из вспомогательных средств поискового продвижения, еще был смысл – до тех пор, пока недалекие линкбилдеры не заполнили их низкокачественными, забитыми ключевыми словами материалами, на которые пользователям было противно смотреть.

И, хотя «белые» тактики линкбилдинга в наши дни практически окончательно вытеснили все сомнительные приемы, многие до сих пор подходят к гостевому блогингу с совершенно любительской небрежностью – засоряют блоги низкокачественными материалами, пишут статьи на никого не интересующие темы и вставляют в контент ссылки на бесполезные и нерелевантные ресурсы.

Подобная неуклюжесть оставляет неприятный осадок в умах как владельцев сайтов, так и начинающих гостевых блогеров, нередко приводя их к ошибочному выводу о том, что гостевой блогинг неэффективен.

Если вы не можете сказать, какую пользу вы принесете сайтам, на которых вы планируете размещать свой контент, лучше даже не начинайте. Снижение качества контента ради повышения объемов его производства – также порочная схема, которая ни к чему хорошему не приведет.

Остерегайтесь самозваных блогов

При внедрении в новую нишу бывает не так уж просто найти места для размещения гостевых постов, особенно если вы – SEO-специалист, и занимаетесь гостевым блогингом по заказу клиента.

Любой хороший блогер ориентируется в первую очередь на качество размещаемого контента, а не на его количество. Но некоторые блогеры пренебрегают данным правилом.

Их-то мы и зовем «самозваными блогерами». Фактически, их блоги – это вовсе не блоги в привычном пользователям смысле, а лишь аналоги контент-директорий. Вот признаки, по которым вы можете определить, что натолкнулись на «самозваный блог»:

  • Яркая, большая кнопка «отправить свой пост» на главной странице, явно выделяющаяся на фоне остальных элементов страницы
  • Большинство размещенных статей отправлены разными людьми
  • Материалы охватывают длинный ряд различных тематик
  • В целом, статьям присуща низкая «читабельность» и малая глубина анализа темы
  • Блог содержит явно избыточное количество ссылок на нерелевантные ресурсы
  • Малое количество или отсутствие комментариев и социальных сигналов («лайков», «твитов» и так далее).

Не забывайте, однако, что не всем под силу вести «звездный» блог, и вполне возможно, что вы просто смотрите на низкокачественный (или новый) блог, а не один из тех, что создан в попытке одурачить поисковые алгоритмы.

Кроме того, некоторые респектабельные блоги основываются именно на большом количестве гостевых постов, покрывающих длинный ряд различных тем.

Словом, не судите блоги слишком быстро – детально изучите вызвавший ваши подозрения блог, и заносите его в свой черный список только если он демонстрирует три или более перечисленных признаков.

Индустрия SEO не стоит на месте

Google навел немало шуму в последние два года, вынудив индустрию поисковой оптимизации развиваться в стремительном темпе. Последствия введения поисковых алгоритмов Google напомнили SEO-специалистам, что никакие стратегии онлайн-маркетинга не должны строиться на одной лишь поисковой оптимизации.

И не только затем, чтобы не ставить успешность всей кампании онлайн-продвижения в зависимость от прихотей поисковых алгоритмов (или ошибок, или происков конкурентов), но еще и потому, что поисковая оптимизация охватывает все больше тактик и стратегий, способных принести пользу не только в контексте поискового продвижения.

Гостевой блогинг – одна из таких стратегий.

Публикуя по-настоящему ценный контент на сторонних ресурсах, вы можете значительно расширить свое онлайн-присутствие и заработать доверие как поисковых систем, так и пользователей.

Сегодня поисковая оптимизация основывается на повышении ценности сайта. Вот как высказался на этот счет Мэтт Каттс: «Если вы занимаетесь вещами, которые помогают вам заработать собственную репутацию, то вы на правильном пути.

Это именно те сигналы, которые мы хотим видеть, и которые ценим больше всего».

Если нужно, наймите профессиональных авторов

Сегодня уже никто не сомневается, нанимать ли, к примеру, профессионального дизайнера для разработки сайта – самодельные сайты выглядят, скажем так, непрофессионально.

То же самое можно сказать и о контенте.

Если контент размещается от вашего имени, значит, вы должны обеспечивать его качество. Не нужно нанимать себе в помощники первого же попавшегося автора, готового работать за гроши и создавать материалы с примерно такой же стоимостью. Авторитетные блоги подобный контент просто не примут.

Еще раз – гостевой блогинг это не просто рассылка статей, а размещение материалов в «самозваных» блогах не принесет вам никакой пользы.

И снова цитата Мэтта Кэттса: «Чтобы заработать доверие поисковых систем, качественный гостевой блогинг (как и традиционный блогинг) должен приносить реальную пользу читателям, должен представлять для них реальную ценность».