SEO и маркетинг

SEO настройка сайта

10 июля 2017, 12:50

Что такое и зачем нужны первичные SEO-настройки сайта или интернет-магазина?

SEO настройка сайта — это внутренняя оптимизация страниц веб-проекта для поискового продвижения.

Поисковые системы работают по заданным алгоритмам, а СЕО-настройки помогают поисковым роботам:

  • глубже понять смысл и ценность контента
  • безошибочно определить соответствие ключевым фразам (релевантность)
  • более высоко ранжировать страницы при построении органической выдачи (SERP)

Иными словами, SEO настройки сайта – ряд мер по «заточке» web-страниц под определенные ключевые слова. По этим ключевым фразам ваш проект продвигается в ТОП-10 поиска, где его находят клиенты и покупатели.

SEO-настройка проводится в несколько шагов и включает базовые SEO-параметры. Оптимизацию можно выполнить самостоятельно или заказать в агентстве.

Самостоятельная SEO-настройка сайта

Большинство эффективных SEO-приемов выявлено экспериментальным путем. Но не факт, что аналогичные действия дадут результат в вашем случае.

Индивидуальность и непостоянство – главные особенности SEO.

Это затрудняет настройку частного сайта или интернет-магазина. Ситуация постоянно меняется вместе с обновлениями поисковых алгоритмов и правил.

Для самостоятельного SEO-продвижения как минимум нужно:

  1. Изучить теорию поисковой раскрутки.
  2. Пройти обучение и стажировку под контролем опытного оптимизатора (в идеале).
  3. Продумать SEO-стратегию, разработать план действий, контент-план.
  4. Подготовить проект к продвижению по календарному графику.
  5. Оценить конкурентов и собрать семантическое ядро.
  6. Заполнить SEO настройки сайта для каждой отдельной страницы.
  7. Обеспечить ежедневный мониторинг позиций и статистики продвижения.
  8. Своевременно выявлять и устранять недочеты
  9. Корректировать SEO-настройки сайта по результатам.

Работы действительно много и она ежедневная. А ошибиться очень легко. Тем более что результат SEO отсрочен по времени на три месяца – для Яндекса и чуть больше для поиска Google.

Именно поэтому мы предлагаем оптимизацию на заказ с контролем продвижения в режиме online. С гарантией результата, отчетностью и оплатой по факту.

По индивидуальной цене в зависимости от специфики сайта — от 20 000 руб./мес.

Под наблюдением SEO-специалистов и высокоточных систем мониторинга. С доступом к личному кабинету в нашей системе. По календарному графику из 12 уровней по 22 дня каждый.

Пошаговая SEO настройка сайта в 5 этапов

Внутренняя оптимизация – поэтапный и системный процесс, который включает:

  1. Анализ ниши и конкурентов. Аудит потенциальных возможностей продвигаемого веб-ресурса.
  2. Сбор семантического ядра. Очистку от мусора, кластеризацию и разделение ключей по частотам (низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные фразы).
  3. Оптимизацию структуры проекта под семантическое ядро (правильная вложенность страниц, устранение дублей и битых ссылок, распределение весов страниц и частотностей ключевиков, трехуровневая структура).
  4. Проработку контента (первичная SEO-настройка сайта, система внутренних ссылок, оптимизация изображений, мета-тегов и микроразметки, разнообразие контента, вид сниппетов).
  5. Дополнительные работы (добавление проекта в онлайн сервисы Google и Яндекса; файлы sitemap.xml, robots.txt и .htaccess; статичные URL в виде html с ЧПУ; социальная оптимизация – SMO и др.).

Для правильной SEO настройки сайта нужно пройти эти шаги в строгой последовательности. Соблюдая правила и рекомендации поисковиков Google и Yandex. В рамках «золотой середины» между НЕДОоптимизацией и ПЕРЕоптимизацией.

1. Анализ конкурентов и ниши

Определяем идеальные SEO-настройки сайтов, которые сейчас установлены на страницах из ТОП-10 выдачи и «нравятся» поисковым системам.

Для этого смотрим программный код сайтов из ТОПа (комбинация на клавиатуре Ctrl+U) или пользуемся онлайн-инструментами SEO-оценки, к примеру:

Выявляем потенциальные пути продвижения. Находим относительно свободные ниши по тематическим ключевым фразам.

Оцениваем уровень конкуренции и масштаб работ. Определяем перспективы SEO-продвижения и примерный бюджет на раскрутку.

2. Сбор семантики

Семантическое ядро — список всех ключевых слов и фраз, по которым продвигается веб-площадка. Чем шире семантика, тем информативнее веб-проект и эффективнее SEO-настройка сайта.

Чистим семантическое ядро от мусорных и нецелевых фраз, по которым вам не нужны переходы. Разбиваем ядро на кластеры (группы родственных или схожих ключевиков). Распределяем их по частотностям:

  • до 500 запросов/мес. – низкочастотные
  • 500 – 5000 запросов/мес. – среднечастотные
  • от 5000 запросов/мес. – высокочастотные

Пример семантического ядра до момента кластеризации в платной программе Key Collector:

Для самостоятельного и бесплатного сбора семантики есть и другие профессиональные сервисы:

3. SEO-настройка структуры сайта

Готовое семантическое ядро соответственно кластерам внедряется в структуру проекта. При этом соблюдаются правила:

  • высокочастотные фразы выносятся на главную страницу ресурса (первый уровень вложенности)
  • среднечастотные – страницы разделов и категорий (второй уровень)
  • низкочастотные – новостные и информационные страницы (третий уровень)

Желательно под каждый кластер семантики запланировать и создать отдельную SEO-страницу в структуре. Таким образом, SEO настройки сайта будут способствовать, а не мешать продвижению.

Пример правильной трехуровневой структуры коммерческого web-сайта:

Структуру удобно представить наглядным образом. В виде блочной схемы или графического макета.

4. SEO настройки страниц и контента сайта

Наиболее трудоемкая часть. В процессе работы для каждой страницы нужно заполнить и проверить массу SEO-настроек сайта:

  1. Прописать Title – заголовок (уникальный, с ключевыми словами, оптимальной длины)
  2. Придумать Description – описание (уникальное, с ключами, оптимальной длины)
  3. Заполнить теги заголовков H1-H6 (с ключевиками)
  4. Написать SEO-тексты с ключами и их словоформами, НО без переспама
  5. Использовать принципы SEO- и LSI-копирайтинга
  6. Создать интересные тексты оптимальной длины, «тошноты», «водности» и уникальности
  7. Добавить в тексты продающие качества и мотивирующие призывы
  8. Проверить ошибки, стиль и читабельность текстов
  9. Грамотно оформить контент абзацами, подзаголовками, списками (в едином стиле)
  10. Добавить картинки, фото и видео, прописать мета-теги Title и Alt для картинок
  11. Задать перелинковку (ссылки на другие внутренние страницы)
  12. Внедрить микроразметку Schema.org или Open Graph
  13. Настроить редиректы (если нужно)
  14. Проработать исходящие ссылки (скрыть от индексации)
  15. Проверить, как отображаются снипеты выдачи (специальными сервисами)
  16. Проверить ошибки HTML и CSS-кода, скорость загрузки и правильность отображения
  17. Позаботиться о сборе статистики и мониторинге результатов
  18. Оценить поведенческие и социальные факторы

Это общий перечень, универсальный для большинства сайтов. Список SEO-настроек сайта может меняться в зависимости:

  • от работы движка (CMS)
  • от специфики SEO-модулей или плагинов
  • от открытости программного кода
  • от достигнутых результатов СЕО продвижения

Можно ли все это сделать бесплатно? Естественно! Но потрудиться придется серьезно.

5. Дополнительные SEO настройки сайта

Речь о правильном индексировании и настройках файлов: sitemap.xml, robots.txt, .htaccess. Сюда же отнесем оптимизацию сайта для продвижения в соцсетях (SMO), настройки авто-генерации URL.

На SEO-качества сайта влияют сотни различных параметров (более 200 критериев в Google и свыше 1500 показателей в Яндексе). Проработать все эти моменты через SEO-настройки сайта почти нереально, но важные пункты – можно.

Чем больше SEO параметров вы скорректируете и настроите, тем выше будет качество сайта и тем лучше ранжирование.

Среди важных SEO-настроек для сайта не забывайте указать регион (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи), в котором находится ваша ЦА (целевая аудитория).

Если же чувствуете, что все это сложно. Что не справитесь своими силами...

Закажите SEO-настройку сайта в нашей компании и наслаждайтесь эффектом. Получайте позиции в ТОП, прирост посещаемости, продаж и дохода – на автомате!