Технологии

SEO-проектирование при создание нового сайта

11 июля 2016, 19:46

В Интернете много сайтов, которые абсолютно не подготовлены к поисковому продвижению. При анализе таких проектов вдруг выясняется, что переделывать нужно буквально все! Получается, что вебмастеру дешевле и проще создать новый сайт с нуля, чем корректировать имеющийся.

Так происходит потому, что при разработке проекта совершенно не учитывает особенностей последующего продвижения, разработчики не знают или забывают о внедрении принципов SEO.

В этой статье мы расскажем о профессиональном подходе к разработке сайтов. Поговорим о технике SEO-проектирования. Поделимся секретами создания сайтов, которые были бы изначально настроены на быстрый рост рейтинговых позиций и выход в ТОП органической выдачи по ключевым запросам.

SEO-проектирование нового сайта

1. Начальные данные

Чтобы приступить к работе, нужно собрать начальные данные, сформулировать цели и задачи будущего сайта. Если это клиентский проект, создаваемый на заказ, то для сбора вводной информации используем бриф.

При работе с собственным проектом нужно заранее определиться:

  • с тематикой и спецификой деятельности;
  • с целями и задачами веб-ресурса;
  • с типичным «портретом» целевого посетителя;
  • с источниками получения трафика;
  • с методами последующего продвижения;
  • с предполагаемыми способами монетизации;
  • с общими желаемыми результатами (как примерно должен выглядеть сайт).

2. Анализ ниши и конкурентов

Когда первоначальные сведения собраны воедино, можно приступать к анализу конкуренции в нише.

На этом этапе выявляются те узкие тематические области и направления, по которым возможно последующее попадание в ТОП с минимальными усилиями и затратами.

Если конкретнее, при разработке нужно:

  • отыскать в поиске будущих конкурентов (минимум 15-20 сайтов, занимающих первые страницы выдачи);
  • изучить сильные и слабые стороны конкурентов (все данные заносятся в отдельный файл, анализируются, используются в разработке «идеального» сайта);
  • выявить ключевые запросы, по которым уже продвигаются конкуренты;
  • проанализировать «ссылочные профили» конкурентов;
  • оценить свои шансы на победу в конкурентной борьбе;
  • выделить относительно свободные направления, которые сможет быстро занять новый веб-сайт.

3. Семантическое ядро

Когда определены примерные пути развития и продвижения, приступаем к сбору семантического ядра.

Мы не будем подробно расписывать, как это делать пошагово. Отметим только, что семантическое ядро должно соответствовать тематической нише, выявленной на предыдущем этапе.

Готовое семантическое ядро очищается от «мусорных» фраз и сохраняется в виде рабочего документа, который будет еще неоднократно корректироваться и дополняться. 

Список ключевых слов делим на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные группы. Далее выполняем тематическое объединение схожих запросов (создаем так называемую «карту релевантности»).

Результат этой работы в будущем станет основой для структуры ресурса и поможет копирайтерам в создании оптимизированного контента.

4. Структура и навигация

Поскольку SEO-проектирование ведется с нуля, мы можем продумать структуру и навигацию в мельчайших деталях, не боясь ничего нарушить. Чем больше частота ключевого запроса, тем выше он будет расположен в структуре сайта.

В идеале под каждый запрос должна создаваться отдельная страница. Но мы поступим иначе. Возьмем за основу тематические группы, сформированные на прошлом шаге (используем карту релевантности).

В этом случае на 1 тематическую страницу попадет 3-5 ключей. По этим ключевым запросам страница будет раскручиваться, продвигаться в ТОП.

Далее мы проработаем навигационную схему, увяжем в единую логическую цепочку страницы и разделы сайта.

Также продумаем навигационные блоки, которые обеспечат удобное движение посетителей по страницам. Все наработки зафиксируем на бумаге или в отдельном файле.

5. Схематический макет дизайна

На следующем шаге разрабатываем приблизительный макет дизайна. Чтобы дизайнер смог разобрать наши идеи, пользуемся зарисовками.

На листе бумаги (или в отдельном файле) просто рисуем схематическими блоками, где и какие функции хотим поставить. 

Выделим основные позиции для размещения «шапки», верхнего меню, логотипа, контактных данных, сайдбара, контента, «подвала» сайта и прочих блоков.

Этот схематический макет покажем дизайнеру, чтобы специалист безошибочно понял наши идеи.

6. Дизайн, верстка, установка на CMS

Теперь за работу возьмутся дизайнеры, верстальщики и программисты. На этом этапе разрабатывается графический дизайн ресурса, который обязательно предоставляется на утверждение.

Вносятся последние правки, а далее готовый дизайн:

  • разделяется на элементы;
  • «инсталлируется» на CMS;
  • тестируется и доводится до совершенства.

7. SEO-оптимизация сайта

На заключительном шаге проводится внутренняя оптимизация сайта. Прописываются атрибуты картинок, создаются разделы и категории, указываются заголовки и описания главных страниц.

В работу включаются копирайтеры, которые подготавливают оптимизированные статьи, описания, тексты для разных страниц. На этом этапе помним о SEO-ключах и следим, чтобы контент не был переоптимизирован (переспамлен).

Никакие ключи не должны портить читабельность и качество текстов!

Сайт готов к продвижению

В результате мы получили ресурс с высоким SEO-потенциалом. SEO-проектирование помогло создать сайт, который на все 100% готов к продвижению в поиске.

Подобный проект имеет все шансы на победу в конкурентной борьбе.

Уже на начальном этапе мы сможем рассчитывать на ТОП-10 по низкочастотным запросам.

А дальше – больше!