Технологии

Оптимизация сайтов на WordPress

18 мая 2017, 12:10

CMS WordPress обрела большую популярность среди владельцев сайтов во всем мире, ведь эта платформу легко настроить, она имеет удобный интерфейс, множество плагинов с различным функционалом, а главное она абсолютно бесплатна.

Но иногда владельцы сайтов забывают подготовить свой ресурс на CMS WP для SEO-продвижения, что в последствии может стать неприятным сюрпризом.

Если вы намерены избежать неприятных моментов при оптимизации вашего сайта, прежде всего необходимо заняться внутренней оптимизацией ресурса и постараться не допустить возможных помех со стороны плагинов, которые были установлены на сайт.

В этой статье мы расскажем о ряде правил, придерживаясь которых вы сможете избежать распространенных проблем, связанных с оптимизацией сайтов на WordPress.

Главное зеркало

Домен интернет ресурса может быть двух видов: префикс WWW может как присутствовать, так и отсутствовать. Для поисковика это абсолютно разные сайты, которые впоследствии будут склеены, чтобы в индекс попал только один из них.

Если вы не хотите допустить подобной склейки, а так же лишиться внешних ссылок на одно из зеркал - необходимо в самом начале создания сайта определить основное зеркало и уже потом перенастроить на это зеркало 301 редирект с второстепенного зеркала.

Эти указания должны быть прописаны в следующих файлах: .htaccess и Robots.txt, а также в панелях вебмастера Google и Яндекса.

Оптимизация URL и его структуры

URL страниц и их структура — это один из наиболее важных факторов для хорошего продвижения, как для сайтов на WP, так и для ресурсов которые работают на любых других CMS.

Принято считать, что и поисковые системы, и аудитория, намного лучше воспринимают ссылки с ЧПУ. В WP по умолчанию стоят ссылки не совсем привлекательного вида: sitename.org/?p=123.

Если Вы собираетесь изменить ссылки сайта так, чтобы они имели привлекательный вид, с вхождением оптимального количества ключевиков, то это возможно сделать через пункт «Настройки» в админке сайта, в разделе «Постоянные ссылки».

Чтобы изменить структуру ссылок, необходимо выбрать подходящий способ: либо Custom Structure (в произвольной форме) с окончанием .html (так как в настройках по умолчанию CMS WordPress этого не делает), либо Post Name (название поста).

Для подтягивания названий постов в URL с использованием Post Name, рекомендуется установить плагин Cyr-To-Lat,. который может транслитировать текст с русского, белорусского, украинского и других языков.

Важно, в процессе смены структуры URL на страницах, которые уже попали в индекс, чтобы не потерять трафик, нужно произвести настройку 301 редирект с постов, имеющих старую структуру ссылок, но эти же посты, но уже с обновленной структурой, при помощи файла .htaccess или плагина Change Permalink Helper.

Теги H1 и H2 и их использование

Ошибки с тегами заголовках могут появиться в процессе установки индивидуальных тем для WP.

Если Вы хотите правильно оптимизировать страницы, то проследите, чтобы был использован только один тег H1, который укажет поисковику релевантность темы.

Сайты работающие на CMS WP иногда показывают следующую картину: в шапке сайта сквозной заголовок с использованием тега Н1 и заголовок Н1 используемый в названии поста. Использование условных тегов может исправить подобный недочет.

С точки зрения монетизации сайта это принесет выгоду тематическим ресурсам, которые располагают качественным и стабильным трафиком, рекламным сетям, которые продают остаточный трафик.

ГС, которые созданы с целью заработка на различной рекламе, будет практически невозможно продавать рекламные места по RTB-модели, в виду того, что они не будут обеспечивать показы определенной целевой аудитории.

У поставщиков сегментированных данных (Data Suppliers) тоже есть неплохой шанс заработать, так как нельзя получить полные данные пользователей: данные могут отображать только их поведение в сети и стандартные данные из их профиля.

  • Тег Н1 используется в заголовке, только на главной странице сайта;
  • Тег Н1 используется на отдельных страницах в заголовке постов;
  • Тег Н1 используется для заглавия категории;
  • Тег Н2 используется для заглавия постов в списке на любых страницах сайта.

Скорость загрузки страниц

Скорость загрузки страниц сайта — немаловажный показатель. Если скорость загрузки страниц ресурса медленная, то поведенческие показатели могут стать хуже, что в свою очередь отразится на ранжировании.

Поэтому, постарайтесь заранее проверить скорость загрузки используя различные сервисы. А если сбой обнаружится, необходим анализ страницы, чтобы своевременно выявить элементы, которые усложняют структуру.

Использование SEO-плагинов

Для сайтов работающих на движке WordPress, основным SEO-плагином принято считать Seo by Yoast, так как именно он содержит все необходимые инструменты, которые необходимы для SEO-оптимизации: заполнение необходимых тегов, управление индексацией сайта, карты сайта и другое.

Чтобы ускорить загрузку страниц интернет ресурса, можно использовать такие плагины, как Better WordPress Minify и W3 Total Cache.

Расширенный сниппет и его создание

Плагин Schema Creator будет незаменим тем, кто хочет продвигать свой сайт в Google. Благодаря этому плагину можно будет создать в Вашем посте микроразметку schema.org, чтобы получился расширенный сниппет в поисковой выдаче.

Такой сниппет поспособствует повышению кликабельности, что несомненно положительно скажется на поведенческих факторах.