Технологии

Оптимизация тега description

24 февраля 2018, 10:27

Как и тег title, мета тег description дает поисковой системе информацию о содержании страницы. Только в title можно поместить одну фразу, а в description — небольшой абзац, кроме того его содержание видят только поисковые системы.

Текст, дающий описание страницы, важен также и потому, что он может использоваться поисковиками при формировании сниппетов, т.е. отрывков текста, которые подаются вместе со ссылкой на сайт в поисковой выдаче.

Таким образом, для эффективного использования мета тега description, необходимо дать в нем краткое и точное описание содержания страницы.

Стоит постараться сделать его интересным и привлекательным для людей, которые увидят его в качестве сниппета в результатах поиска.

Как и в случае с тегом title, стоит подобрать каждой странице свое уникальное описание. По крайней мере, число повторений стоит свести к минимуму.

Для огромных сайтов и порталов, число страниц которых измеряется тысячами, существуют способы автоматизированной генерации описания страниц, на основе их содержимого.

Чего не стоит делать, так это давать странице описание, не соответствующее содержанию.

Во-первых, современные поисковые алгоритмы распознают обман. Во-вторых, сейчас, когда такие крупные поисковые системы как Гугл и Яндекс переходят на персонализированную выдачу, обман пользователя чреват существенным понижением позиций.

При оптимизации сайта стоит также избегать общих фраз в описании. Отсутствие точной информации в описании может привести либо к формированию непривлекательного сниппета, либо к тому, что в сниппет пойдет любой кусок текста страницы, релевантный ее названию. Какой вариант будет хуже для бизнеса не ясно. По той же причине не следует размещать в теге description только ключевые фразы.

Размещение в описании полного текста страницы также бессмысленно: он не войдет весь в сниппет, а его обрывок будет не информативен для пользователя поисковой системы.

Также нельзя допускать одинакового описания для всех или для большей части страниц сайта.

Это очевидное заключение следует из рекомендации точного соответствия описания содержанию и из недопустимости общих фраз в теге description