Маркетинговое исследование для НАИМ

Маркетинговое исследование интернет-рынка моды, создание "Концепции разработки и продвижения бренда на рынок"
апрель 2013

Национальная Академия индустрии Моды (НАИМ) создана в 2009 году по инициативе известных дизайнеров, ведущих российских экспертов, аналитиков, производителей текстиля, одежды и аксессуаров, представителей СМИ и образовательных учреждений индустрии моды России. Президентом НАИМ является Вячеслав Зайцев.

Среди проектов Академии такие значимые мероприятия, как:

  • неделя моды в Москве,
  • конкурс дизайнеров "Русский силуэт",
  • международный фестиваль моды "Бархатные сезоны в Сочи",
  • вручение Национальной премии в области индустрии моды,
  • международный Фестиваль Льна,
  • национальный конкурс детских студий костюма и театров моды «Золотая игла» и др.

Задача

Мы выиграли тендер на подготовку маркетингового исследования для Академии. Первоначально его целью было создание концепции нового сайта на основании конкурентного и маркетингового исследования ассоциаций по моде, представленных в интернете.

В ходе работ маркетинговое исследование дополнилось "Концепцией разработки и продвижения бренда "Наим" на рынок" с полной калькуляцией работ.

Содержание маркетингового исследования

1. Позиционирование компании «Наим».
2. Цели и задачи интернет-сайта компании «Наим»
3. Определение целевой аудитории компании «Наим». Анализ потребностей и ожиданий целевой аудитории. Предложение ценности для целевой аудитории.
4. Определение основных конкурентов в русскоязычном сегменте Интернет.
5. Определение критериев для оценки проектов конкурентов.
6. Анализ  конкурентов по выбранным критериям.
7. Оценка результатов анализа и выводы.    
8. Определение посещаемых ресурсов по моде с точки зрения их рекламных возможностей для наим.рф.
9. Определение критериев для оценки привлекательности посещаемых ресурсов по моде.
10. Анализ посещаемых ресурсов по выбранным критериям.    
11. Оценка результатов анализа и выводы.
12. Определение основных возможных методов продвижения нового ресурса.
13. Определение критериев для оценки наилучшего способа продвижения.
14. Анализ возможных методов по выбранным критериям.    
15. Оценка результатов анализа и выводы.
16. Сводные выводы  маркетингового исследования.
17. Приложения к исследованию (графики, таблицы, опросные листы)

Содержание "Концепции разработки и продвижения бренда «Наим» на рынок"

1. Выработка уникального предложения, обеспечивающего эффективное продвижение бренда «Наим» в Интернете. 

  • Основания для определения уникальности сайта в русском сегменте Интернета.
  • Определение и описание бизнес-модели сайта.
  • Тип сайта.
  • Рекомендации по позиционированию Академии.
  • Структура сайта.
  • Функциональные возможности.
  • Контентная и визуальная составляющие сайта.
  • Типичные посетители сайта, алгоритм взаимодействия с сайтом типичных посетителей.

2. Перечень, календарный план и калькуляция работ по разработке проекта.
3. Определение приоритетных направлений компании, целевой аудитории и предложение наиболее эффективных методов привлечения ЦА.
4. План продвижения и рекламы ресурса в сети. Прогноз вложений.
5. Поддержка проекта. Перечень работ, необходимые ресурсы, калькуляция работ.
6. Сводная таблица постатейного бюджета на проект. Разработка, продвижение, поддержка и развитие ресурса (разовые и ежемесячные затраты).
7. Трудности и риски внедрения проекта.
8. Дополнительные off-line и on-line мероприятия, способствующие продвижению и раскрутке бренда.

Выводы

Результатом работ стало более четкое понимание Академией своих задач в интернет-среде, связанных с формированием профессионального интернет-сообщества, в котором решается взаимодействие представителей бизнеса, производств и молодых модельеров. 

Это сообщество может аккумулироваться на одном сайте, содержащем аналитические, обзорные, новостные материалы, касающиеся мира моды таким образом, чтобы профессионалы смежных отраслей смогли получить исчерпывающую информацию об истории и развитии мира моды в России. 

При отсутствии реальных конкурентов в исследуемой отрасли и "информационном голоде" профессионалов в сфере моды проект может стать законодателем трендов и абсолютным лидером по посещаемости в этом сегменте.