Как оптимизировать сайт под Гугл?
Поисковая оптимизация сайта для Google проводится с целью покорения ТОП-ов выдачи крупнейшей в мире поисковой системы.
Гугл-оптимизация сайта отличается от оптимизации для Яндекса (Yandex) из-за специфики алгоритмов фильтрации, индексации и ранжирования.
Оптимизация сайта на Гугл воздействует на внешние и внутренние факторы, создает предпосылки для успешного продвижения в поиске и победы над конкурентами. Работа базируется на SEO-аудите, анализе конкуренции, потребностях аудитории и рекомендациях Google для вебмастеров.
Цель оптимизации — продвижение сайта и увеличение прибыли.
Оптимизация проводится по нескольким направлениям, куда входит работа со ссылочными, поведенческими, текстовыми и техническими факторами. Чем больше улучшений вы реализуете, тем выше шансы на попадание в ТОП Google.
Оптимизация сайта на Гугле начинается с выбора домена. Google отдает предпочтение доменным именам с ключевыми фразами.
При прочих равных сайт с доменом «optimizator.su» по запросу «оптимизатор» окажется выше других проектов без ключевиков в доменах. Но доменная зона (RU, COM, SU, TV) в Гугл почти не учитывается.
По последней информации возраст домена не влияет на ранжирование, но возраст страниц все еще актуален. Чем старше страница, тем выше ее Page Rank и траст (показатель доверия), тем лучше ранжирование. «Старыми» считаются страницы старше 2-х лет.
Запуск молодого сайта в Гугл усложняется фильтром «Песочница» только в том случае, если страницы оптимизированы под высокочастотные (ВЧ) или среднечастотные (СЧ) фразы. Оптимизация сайта на Гугл по низкочастотным (НЧ) запросам позволяет обойти «Песочницу».
Поисковая система Google разрабатывается на западе, где трепетно относятся к интеллектуальной собственности и авторскому праву. Поэтому оригинальный дизайн только улучшит позиции в Гугл.
При работе с CMS и шаблонами следует, как минимум, провести техническую оптимизацию сайта для Google и уникализировать дизайн на уровне программного кода. Отказ от открытых, общедоступных «коробочных» движков и переход к самописным проектам, непопулярным и лицензированным платным CMS или конструкторам сайтов даст положительные подвижки.
Google отдает предпочтение узкоспециализированным и узкопрофильным площадкам, посвященным одной определенной тематике. Это касается выдачи по всем типам запросов (ВЧ, СЧ, НЧ).
Например, по запросу «велосипед» в ТОП попадет проект, специализирующийся только на велосипедах, а ниже окажутся тематические внутренние разделы разносторонних онлайн-магазинов.
Оптимизация сайта для Google невозможна без частых обновлений контента и web-страниц. Минимальная рекомендуемая частота обновлений – 1 новая страница в 1-2 дня.
Гугл негативно относится к площадкам, которые сразу публикуют много страниц, а потом перестают обновляться. Взрывной и несистемный рост объемов контента отрицательно влияет на оптимизацию сайта в Гугл.
Существуют и предпочтения по количеству страниц. Google «нравятся» веб-ресурсы объемом более 10 000 страниц. Большие сайты надолго задерживаются в ТОП-ах.
Google наказывает за копипаст, дубли и повторы. Оптимизация сайта в Гугл подразумевает наполнение страниц 100% уникальными, информативными и полезными текстами, направленными на людей, а не роботов.
Замечено, что в ТОП чаще попадают лонгриды и длинные тексты размером 5000-10000 знаков и более.
Это логично, ведь в 500 знаков не уместить полноценную и исчерпывающую информацию. Значит, ваши статьи для оптимизации сайта на Гугл должны быть большими, а главное – качественными и полезными.
С той же неприязнью Google относится к дублям страниц, одинаковым SEO-тегам, «сквозным» текстам в футере и прочим неуникальным (повторяющимся) вставкам. При обнаружении 2-х похожих страниц, поиск оставляет одну и пессимизирует дубль или копипаст.
Текст пишется и оформляется для людей, делится на логические абзацы, обрамляется единым стилем, структурируется и выравнивается по левому краю. Оформление текстов в оптимизации сайта для Google играет особую роль.
Неправильная оптимизация сайта на Google приводит к переспаму по ключевикам (особенно в точном вхождении), плохому ранжированию и штрафным санкциям.
Умный алгоритм Google RankBrain мгновенно вычисляет неестественный переизбыток ключей, называемый «тошнотой».
Гугл допускает «тошноту» в 13-17%. В оптимизации сайта для Гугл используют большую плотность ключей, нежели в Yandex. Главный фактор – естественность текста и изложения.
Исследования показали, что Гугл выше оценивает сайты без какой-либо SEO-оптимизации вообще. Мы связываем это с непрофессионализмом оптимизаторов-недоучек и отсутствием четкой стратегии.
Если вы не уверены в собственных силах, знаниях и возможностях, действуете по чьей-то инструкции «для чайников» из интернета, лучше откажитесь от оптимизации сайта для Google. Вы хотя бы не помешаете естественному продвижению и не причине вреда.
Еще проще – заказать оптимизацию у нас. Если решите сотрудничать с нашей командой, позвоните и проконсультируйтесь.
Исправлять чужие ошибки сложнее и дольше, чем выполнить работу с нуля и без ошибок.
Цена поисковой оптимизации сайта в Гугле – от 20 000 руб. за месяц. Цена основана на реальных объемах работ, временных и ресурсных затратах специалистов с учетом особенностей вашего сайта.
Оптимизация сайта в Гугл учитывает влияние «пузомерок» и рейтингов. Желательно, чтобы ваш веб-проект имел позитивный Alexa Rank и состоял в DMOZ каталоге, крупных региональных рейтингах и сборниках.
Ссылки с тематических доноров и авторитетных площадок положительно влияют на рост PR и продвижение. Гугл учитывает ссылки даже из соцсетей и нулевых PR-страниц.
Поисковик борется с куплей и продажей ссылок, но специфически. Роботы смотрят на разнообразие и контекст анкоров (особенно коммерческих), тематическое соответствие и траст доноров. Грамотное и системное улучшение ссылочного профиля защитит сайт от фильтров и даст позитивный эффект.
В Google неплохо работают сквозные ссылки («сквозняки»), проходящие через все страницы донорских проектов.
Рекомендуемый лимит исходящих ссылок – 100 штук на сайт (независимо от числа страниц).
Грамотная оптимизация сайта в Гугле учитывает этот лимит и сводит число исходящих линков до минимума. Особенное внимание уделяется сквозным ссылкам и линкам с главной страницы – все они устраняются или закрываются от индексации с помощью тега rel="nofollow".
Качественные внутренние ссылки повышают Page Rank страниц до 3-4 пунктов. Правильная перелинковка улучшит поведенческие показатели, снизит процент отказов, повысит юзабилити сайта.
Перелинковке и связи страниц также способствуют сквозные меню, «хлебные крошки», навигационные ссылки в сайдбаре, хедере, футере и основном контенте.
Настройки системных файлов Robots.txt и Sitemap.xml входят в базовые шаги по оптимизации сайта для Google. С помощью технической Карты Сайта Sitemap.xml можно добавить в поиск Гугл 77-90% web-страниц сайта. Через Robots.txt отлаживается индексация, устраняются дубли в поиске.
Поисковик доверяет популярным, раскрученным и посещаемым ресурсам. Вряд ли ТОП-3 станет доступен для запустевших сайтов с нулевой активностью пользователей.
Среди поведенческих факторов Google учитывает показатель отказов (до 75%), количество внутренних переходов, время на сайте, возвраты. Улучшение поведенческих показателей – отдельная тема, которая занимает в поисковой оптимизации сайта под Гугл первостепенное место.
Речь о переходе сайта на HTTPS (защищенный) протокол, создании адаптивной версии для мобильных устройств, настройках сервера (хостинга), чистоте HTML-кода, скорости загрузки страниц.
Как минимум воспользуйтесь инструментом PageSpeed Insights (найдите поиском) и выполните рекомендации Google по ускорению сайта. Уделите внимание десктопной и мобильной оптимизации (Mobile Friendly).
Также откройте сайт в разных браузерах. Кроссбраузерность и мультиплатформенность веб-проекта обеспечит вам трафик с любых типов устройств и браузеров.
Оптимизация сайта на Гугл невозможна без заполнения SEO-тегов: Title, Description, H1-H6, структурирования и оформления текстов.
Title – заголовок страницы, включает 70 знаков, содержит ключевики, размещенные ближе к началу. Заголовок краток, информативен и релевантен контенту страницы, уникален для всего сайта. Одна страница – 1 заголовок.
Description – описание, часто берется в Google как содержимое сниппета в выдаче. Это уникальный анонс статьи и мотивирующие призывы, ключевые слова и фразы, контакты и дополнительная информация о странице. Оптимальный объем – 160 знаков.
H1-H6 – теги заголовков, задающие тематику и релевантность страницы, улучшающие читабельность. Тег Н1 используется на странице только 1 раз. Теги подзаголовков Н2-Н6 применяются в иерархической последовательности для выделения смысловых блоков.
Любые SEO-настройки внедряются только на основе семантического ядра из ключевых слов, собранных в специальных статистических сервисах. Например, Яндекс.Вордстат, Keywordtool.io или прочих SEO Tools.
Оптимизация сайта в Гугле предусматривает разнообразие видов контента: текст, аудио, видео, картинки, таблицы, формы, инфографика и пр.
Картинки снабжаются уникальными названиями, подписями и ALT-описаниями. Тег ALT способствует правильной индексации изображений и обеспечивает трафик из сервиса Google.Images. Картинки должны быть уникальными.
Для правильной оптимизации сайта под Гугл, обязательно:
На ранжирование в Гугл влияет свыше 200 параметров. Поскольку формула успеха никому не известна, специалист старается по максимуму реализовать рекомендации поиска в надежде, что суммарный эффект окажется выше, чем у конкурентов.
Даже мелкие работы и незначительные правки могут сыграть решающую роль в поисковом ранжировании. Оптимизацию можно провести самостоятельно или заказать у наших специалистов.
Выбирая самостоятельную оптимизацию сайта под Гугл, убедитесь, что не наделаете ошибок. Google отрицательно относится к попыткам искусственного влияния на результаты поиска, а потому даже 1 неправильный шаг может оказаться губительным.
При заказе оптимизации сайта для Google и последующего продвижения у нас, вы защищены от ошибок и получаете гарантированный результат. Оплачиваете нашу помощь по факту и удобным для вас способом:
Первые результаты обычно наблюдаются через 3 месяца или даже ранее. Работы проводятся в 12 этапов по 22 дня каждый (в соответствии с календарным планом). Google быстро внедряет новшества, и долго ждать не придется.
Всем желающим предоставим бесплатную консультацию и по согласованию оптимизируем ваш сайт под Google. Пишите или звоните: наши контакты доступны по ссылке.
Когда ваш блог WordPress впервые выходит в свет, то его сразу начинают сканировать поисковые роботы. Как вы думаете с чего они начинают?
В эпоху Mobile First оптимизация изображений для мобильной версии сайта становится стратегически важной
Часто к нам обращаются с просьбой рекомендовать, с чего начинать анализ сайта, какие методики лучше всего использовать. Мы всегда говорим, что процесс выбора конкретного метода анализа не менее важная работа, чем сам анализ. Почему так?