Аналитика

Почему позиции сайта упали? Разбираемся в причинах

3 марта 2017, 19:07

Рано утром вебмастер проверяет позиции веб-сайта и обнаруживает, что все упало. Без паники! Сейчас мы разберемся почему такое может происходить и выявим причины.

Что может быть причиной снижения позиций сайта? Сначала поговорим о действиях, которые могли привести к печальным последствиям для сайта.

Неаккуратный перенос проекта на другую CMS или смена шаблона

В случае если при переносе вы не позаботились о том, что урл страниц и по возможности, код, остались прежними – тогда не удивляйтесь, в случае если проект скатится вниз.

Как можно убедиться, что причина падения именно в этом? Просмотрите, какие именно страницы web-сайта находятся в кэше поисковой машины — если там есть все новые страницы, то главная причина, скорее всего, только в смене движка.

Вопрос в том, как это исправить. Непременно сделайте 301 редирект со всех страниц на новые и потом ждите, когда ПС склеит все старые урл с новыми.

Этот редирект также нужен и для пользователей — каждый из них, кто привык заходить на проект по старым урл-адресам, будет на автомате перенаправляться на новые адреса. Так что трафик вы не потеряете.

Поменялись релевантные страницы в поисковой выдаче

Предположим, еще вчера веб-сайт по какому-то поисковому запросу был на 7 месте, но при этом в поисковой выдаче была страница "А". Сейчас он скатился на 24 место и вместо страницы "А" теперь страница "В". Так бывает, если есть дубли — когда одна страница доступна одновременно по нескольким различным урл-адресам.

Причем дублями могут быть версии для печати, адреса с идентификаторами сессий, с комментариями. Просто сравните, к примеру, страницы на своем проекте по запросам. Если они идентичны по тексту, но имеют разные урл-адреса - это страницы-дубли.

Как это можно исправить? Для этого закройте дубли от индексации в robots.txt, и затем ждите, пока поисковая система выкинет их из поиска. Чтобы ускорить такую процедуру, можно будет вручную удалять страницы через панель вебмастера.

Неправильная склейка зеркал

Допустим, вы продвигали веб-сайт с www, и он отлично ранжировался по большому количеству важных запросов, однако внезапно проект резко упал вниз, но при этом в индексной базе все страницы стали без www.

Для поисковой машины ресурс с www и без www — это как бы различные интернет сайты. И когда ссылки ставятся на ресурс с www, а при смене зеркала на ресурс без www, он постепенно начинает ранжироваться только по внутренним факторам, потому что ссылки на доменное имя без www поисковая машина не видит.

Конечно, зеркало без ссылок получит позиции намного хуже, чем даже зеркало со ссылками.

В таком случае есть 2 варианта, и в зависимости от того, будете ли вы добиваться возвращения в индексную базу старого зеркала или уже решите работать с новым.

Что может дать быстрый результат — спрогнозировать сложно. Когда вы решили использовать старое зеркало – надо просто указать его урл в HOST (в файле robots.txt), настроить постоянный редирект с нового зеркала на старый адрес, продолжать наращивание ссылочного на старое зеркало.

Когда вы захотели оставить в поисковой выдаче новое зеркало — делаете все в точности до наоборот.

Ошибки при продвижении сайта

Все манипуляции для оптимизации сайта и работы с внешними ссылками способны привести к абсолютно неожиданным последствиям.

Когда вы экспериментировали с веб-сайтом, чтобы увеличить его позиции по определенным поисковым запросам, однако получили абсолютно противоположный эффект — начинайте искать ошибку в собственных действиях.

Нарушение правил поисковой системы

Самый плохой вариант. Когда вы применяли поисковый спам, есть высокая вероятность того, что на web-сайт наложили фильтр, вследствие чего он потерял позиции.

Что делать? Сначала надо найти, какой конкретно фильтр наложили поисковики и как от него избавиться. Когда проблема устранена – главное не повторяйте тех же ошибок.

Неудобство навигации веб-сайта

Так как Яндекс и Google учитывают поведение посетителей при ранжировании сайтов, плохая система навигации и запутанная структура способны привести к падению позиций.

Сайт может содержать самые качественные тексты и отличные ссылки, однако он будет неудобен, поэтому посетители, пришедшие из поиска, практически сразу возвращаются обратно к результатам поисковой выдачи. Потому что найти на вашем сайте необходимую информацию очень нелегко.

Когда поисковики усилили влияние поведенческих факторов (ПФ) в формуле поискового ранжирования, ваш проект может сильно упасть в позициях. Поэтому нужно уделять внимание ПФ.

Это главные ошибки и проблемы, которые могут привести к падению позиций.

Зная о них, вы сможете избежать резкого падения позиций и минимизировать возможную потерю трафика и дохода.