Аналитика

Недобросовестная реклама — как избежать ошибок

16 апреля 2020, 19:20

Нарушения закона могут привести к возникновению серьезных штрафов со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Некоторые компании совершают типичную ошибку, когда пытаются найти креативные способы рекламировать свой продукт и обогнать конкурентов.

К сожалению, большинство даже не задумывается о том, что их промоакция может нарушать Федеральные законы «О рекламе» и «О защите конкуренции».

Чтобы вы не попали в неприятную ситуацию и не получали штрафы, мы подготовили для вас небольшой список того, что в рекламе использовать нельзя.

Недоказанные оценочные утверждения в отношении своей продукции, которые вводят потребителей в заблуждение или очерняют конкурентов

Если вы действительно являетесь лучшим в производстве своего продукта, то это нужно подтвердить, предоставив документальные доказательства.

Хотя можно обойти закон о рекламе, использовав формулировку “Пожалуй, лучшее в мире...”, как это сделал бренд Carlsberg в телевизионной рекламе.

Напоминаем, что продвижение алкоголя в Интернете запрещено законом.

Недобросовестная конкуренция

В случае с социальными сетями, запрещено использовать наименования, логотипы конкурентов с целью продвинуть свой товар и переманить потребителей.

В случае с контекстом за использование ключевых слов конкурентов при настройке рекламы на вас могут подать в суд и, естественно, выиграть дело.

Неэтичные образы и оскорбления

Вы можете задеть чувства людей, которые увидят рекламу, после чего могут подать и в суд.

Например, из-за скандальной рекламы “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо” было зарегистрировано исковое заявление с требованием взыскать с ООО “Адидас” 200 тыс. рублей из-за рекламы Reebok.

А всемирно известный Бургер Кинг, постоянно ходящий по острию ножа, из-за рекламы “ЕдАЛ ТАКОЕ?” получил повестку в суд.

Побуждение к непристойному поведению и преступлениям

Запрещено провоцировать потребителей и побуждать их к совершению преступлений, насилию и жестокости.

Также запрещено использование порнографии и осуждение тех, кто не пользуется товаром.

Обман покупателей о свойствах и качествах продукта

Повышайте доверие правильно, используя преимущества, а не придумывая факты, которые ничем не можете подтвердить.

Так, ФАС возбудило дело против фармацевтической компании “Отисфарм” после рекламы, где компания заявила, что “Арбидол” помогает против коронавируса.

Будьте аккуратны в настройках рекламных кампаний и соблюдайте правила добросовестной конкуренции.

Сомневаетесь в правильности настройки рекламы?
Мы готовы помочь расставить все точки над i