
Нарушения закона могут привести к возникновению серьезных штрафов со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Некоторые компании совершают типичную ошибку, когда пытаются найти креативные способы рекламировать свой продукт и обогнать конкурентов.
К сожалению, большинство даже не задумывается о том, что их промоакция может нарушать Федеральные законы «О рекламе» и «О защите конкуренции».
Чтобы вы не попали в неприятную ситуацию и не получали штрафы, мы подготовили для вас небольшой список того, что в рекламе использовать нельзя.
Недоказанные оценочные утверждения в отношении своей продукции, которые вводят потребителей в заблуждение или очерняют конкурентов
Если вы действительно являетесь лучшим в производстве своего продукта, то это нужно подтвердить, предоставив документальные доказательства.
Хотя можно обойти закон о рекламе, использовав формулировку “Пожалуй, лучшее в мире...”, как это сделал бренд Carlsberg в телевизионной рекламе.
Напоминаем, что продвижение алкоголя в Интернете запрещено законом.
Недобросовестная конкуренция
В случае с социальными сетями, запрещено использовать наименования, логотипы конкурентов с целью продвинуть свой товар и переманить потребителей.
В случае с контекстом за использование ключевых слов конкурентов при настройке рекламы на вас могут подать в суд и, естественно, выиграть дело.
Неэтичные образы и оскорбления
Вы можете задеть чувства людей, которые увидят рекламу, после чего могут подать и в суд.
Например, из-за скандальной рекламы “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо” было зарегистрировано исковое заявление с требованием взыскать с ООО “Адидас” 200 тыс. рублей из-за рекламы Reebok.
А всемирно известный Бургер Кинг, постоянно ходящий по острию ножа, из-за рекламы “ЕдАЛ ТАКОЕ?” получил повестку в суд.
Побуждение к непристойному поведению и преступлениям
Запрещено провоцировать потребителей и побуждать их к совершению преступлений, насилию и жестокости.
Также запрещено использование порнографии и осуждение тех, кто не пользуется товаром.
Обман покупателей о свойствах и качествах продукта
Повышайте доверие правильно, используя преимущества, а не придумывая факты, которые ничем не можете подтвердить.
Так, ФАС возбудило дело против фармацевтической компании “Отисфарм” после рекламы, где компания заявила, что “Арбидол” помогает против коронавируса.
Будьте аккуратны в настройках рекламных кампаний и соблюдайте правила добросовестной конкуренции.
Сомневаетесь в правильности настройки рекламы?
Мы готовы помочь расставить все точки над i