Аналитика

Продвижение на основе конкурентного анализа

1 августа 2018, 16:15

Исследования рынка, направленные на выяснение предложений своих конкурентов – одна из важнейших частей SEO-стратегии.

Разумеется, проведение подобного анализа поставит вас перед лицом немалого количества трудностей, решение нескольких их которых и описывается в этой статье.

Смиритесь с тем, что не можете изменить

Как известно, жизнь несправедлива. Несправедлив и Яндекс.

Хоть всем это и известно, бывает непросто смириться, видя прямо-таки кричащие противоречия в его действиях. Многие предприниматели просто теряют голову, видя, как конкурент с невзрачным сайтом и низкокачественным продуктом превосходит их в рейтинге поисковой системы.

Недоумение вызывает ситуация, когда веб-сайт с откровенно слабым ссылочным профилем получает рейтинг выше вашего, полного полезных и актуальных ссылок. Нередки и случаи, когда на самом верху страницы результатов поиска оказываются веб-сайты, весь контент которых может свободно поместиться на одном листе бумаги.

Это неправильно. Несправедливо. Но такова жизнь. И когда вы попадаете в подобное положение, у вас есть две альтернативы: жаловаться или пытаться стать лучше. Как вы понимаете, жаловаться смысла нет.

Имейте мужество изменить то, что можно изменить

Если вы знаете о слабостях в тактике вашего конкурента, вы уже имеете перед ним преимущество. Изучите его сильные стороны и извлеките урок из его ошибок.

Вы можете попробовать повторить его прием с низкокачественными ссылками; написать несколько статей, примерно таких, какие он размещает на сайте (даже если их качество оставляет желать лучшего) и так далее. Разумеется, это риск, поэтому не удивляйтесь, если подобный путь в конце концов заведет вас в тупик.

Или же попытайтесь, к примеру, выстраивать ссылочный профиль по тому же принципу, что использует ваш конкурент, но при этом старайтесь выбирать более качественные ссылки, чем он.

Главное умение, которым вы должны обладать для успешной реализации этого способа, это умение различать полезные и вредные ссылки. Если ваш ссылочный профиль состоит только из качественных ссылок, поверьте - положительный результат не заставит себя ждать.

Естественно, не стоит рассчитывать на моментальный рост поискового рейтинга вашего сайта – но помните, что вкладываясь в построение качественного ссылочного профиля, вы вкладываетесь в будущее своего сайта.

Немало вопросов у специалистов по поисковой оптимизации вызывает и влияние контента на поисковый рейтинг страницы. Большинство вопросов вполне закономерны, но, как вы понимаете, вопрос «Почему веб-сайт моего конкурента, наполненный низкокачественным контентом, оценивается поисковой системой выше моего?» не входит в их число.

Все постоянно слышат призывы вроде «создавайте много контента», но при этом нередко первые 10 мест на странице результатов поиска принадлежат не таким уж и богатым контентом страницам.

Фактически, 3 из 5 бывают заполнены только фотографиями, названиями и ценами.Не так уж редки несоответствия в критериях оценки страниц, но это не значит, что вы должны отказываться от проверенной годами стратегии регулярного размещения качественного контента. По крайней мере, это гораздо лучше, чем жаловаться на несправедливость поисковиков и ничего не предпринимать.

Умейте отличить одно от другого

На сегодняшний день Яндекс предоставляет больше информации о критериях оценки веб-сайтов, чем когда-либо. Владельцам веб-сайтов известно, что хочет видеть Яндекс, но некоторые несоответствия в его политике все же присутствуют (призывает создавать качественный контент, при этом высоко оценивая едва ли не пустые страницы).

Это сбивает с толку, но правила устанавливает Яндекс, и приходится с ними мириться. Хотя бы потому, что компании, находящиеся на хорошем счету у поисковика, обычно больше зарабатывают. Да, никто не знает, что на уме у Яндекса в каждый момент времени, но известны общие правила, действующие в большинстве случаев. Это гораздо лучше, чем ничего.

Яндекс рассказывает нам, что он хочет видеть на наших сайтах.

Всегда ли игра по правилам вознаграждается высоким поисковым рейтингом? Увы, не всегда.

То, что поисковые алгоритмы периодически ошибаются, не означает, что, раз столкнувшись с несправедливой оценкой, можно опускать руки – нужно продолжать работать в намеченном направлении. Когда технические возможности алгоритмов позволят устранить несоответствия между политикой Яндекса и поисковым рейтингом, необходимо оказаться готовым.

Конкурентный анализ позволит вам найти множество идей для улучшения собственной маркетинговой стратегии.

Результаты анализа позволят вам лучше ориентироваться при подборе ключевых слов, построении ссылочного профиля, выборе вида контента для публикаций на своем сайте и прочих аспектах поискового продвижения.