К нам обратился клиент с запросом продвижения ломбарда “Нижепроцент”. Ранее рекламу не настраивали, поэтому первый месяц мы определяли слабые и сильные места, аккуратно тестируя различные типы таргетинга в медийных сетях.
Инструменты: Яндекс.Директ, РСЯ, Google Реклама
Гео: Санкт-Петербург
Продукт: Ломбард, скупка техники, часов, золота под залог, микрокредитная организация
Рекламный бюджет: около 570 000₽
Срок сотрудничества: с октября 2018 года по февраль 2019 года
Привлечь как можно больше клиентов в ломбард.
1. Оценили эффективность сайта и выяснили, что корректировок и исправлений площадка не требует
2. Перед запуском рекламной кампании была проработана целевая аудитория клиента, определены важные моменты и выявлено, на что нужно сделать акценты в настройке контекстной рекламы
Мы выделили 4 аудитории:
3. Настроили веб-аналитику в Яндекс.Метрика и Google Analytics на отправку формы и на клик по номеру телефона
4. Собрали более 1000 ключевых фраз и для большей эффективности разделили на общие запросы и отдельно на предлагаемые предметы залога: телефоны, технику, часы, золото и т.д.
5. Подготовили объявления на поиск и сети в Яндекс.Директ и Google Реклама в соответствии с каждым из выделенных направлений
Яндекс.Директ:
Показы: 193 242 показов
Клики: 1 331 кликов
CTR (%): 0.69%
CPC: 17,45₽
Бюджет: 23 226,26₽
Заявки: 46 заявок
CPL: около 504₽
Google Реклама:
Показы: 24 585 показов
Клики: 858 кликов
CTR (%): 3,49%
CPC: 0,29$ (19₽)
Бюджет: 250,73$ (16 473₽)
Заявки: 50 заявок
CPL: около 5$ (329₽)
1. Повысили ставки на 20-30% по эффективным запросам;
2. Добавили минус-слова в Яндекс.Директ и Google Реклама;
3. Отключили неэффективные площадки и запросы с высоким показателем отказа;
4. Отключили рекламные кампании по направлениям, которые совсем не приносили конверсий, например, рефинансирование;
5. Усилили корректировки по возрасту и времени: для тех, кто старше 55 лет - снизили ставки на 20-30%, на время с 16-00 по 19-00 - повысили ставки на 20%;
5. В КМС снизили ставку из-за дорогой стоимости обращения;
7. Добавили новые кампании по сегментам из Яндекс.Метрики:
8. Расширили рекламные кампании, связанные с техникой, так как они имеют высокий коэффициент конверсии;
9. Добавили графические объявления большого формата по следующим тематикам: часы, техника, смартфоны, ломбард, инструменты, золото, драгоценности. В дальнейшем регулярно меняли изображения:
10. Чуть позже мы столкнулись с падением показов в Яндекс.Директ, но разрешили эту проблему с помощью следующих действий:
11. Выявили новые эффективные ключи, аккуратно повышали ставки, т.к. новые кампании слабо конвертировались.
12. Также мы внесли корректировки:
13. В дальнейшем мы решили подключить динамический коллтрекинг и А/Б тестирование объявлений, и в конечном итоге мы оставили только самые эффективные объявления, приносящие лучшие результаты.
Пример оформления объявлений:
Яндекс.Директ:
Показы: 3 741 397 показов
Клики: 31 969 кликов
CTR (%): 0,59%
CPC: 18,07₽
Бюджет: 397 038, 49₽
Заявки: 732 заявки
CPL: около 542₽
Google Реклама:
Показы: 1 553 784 показов
Клики: 7 396 кликов
CTR (%): 0,48%
CPC: 0,36$ (23,5₽)
Бюджет: 2 646,6$ (173 868₽)
Заявки: 442 заявки
CPL: около 6$ (393,4₽)