SEO и маркетинг

Частые ошибки при оптимизации контента сайта

4 мая 2017, 10:04

Когда поисковое продвижение находилось в самом начале своего формирования, при ранжировании сайтов требования к контенту были просты — главными критериями были количество вхождений ключевиков и их уникальность.

Сегодня дело обстоит гораздо сложнее — поисковиками учитывается гораздо больше различных факторов и шанс допустить ошибку гораздо выше.

В этой статье мы расскажем Вам о самых распространенных ошибках, которые встречаются в контенте и при его формировании в плане SEO.

Уникальность контента

При поисковом продвижении сайта самым главным критерием для текста является его уникальность. Даже начинающий оптимизатор знает, что простое дублирование текста не принесет никакую пользу сайту. Для сайта неуникальный текст может стать началом больших проблем, вплоть до выпадения из индекса поисковиков.

На коммерческих сайтах сегодня никто сознательно не станет размещать неуникальный текст, но иногда его там можно встретить. Как он может туда попасть?

Зачастую это происходит по вине недобросовестных копирайтеров, они производят некачественный рерайт текстов, который может помочь обмануть заказчика, но не поисковую машину со сложными алгоритмами вычислений.

Помимо этого бывают случаи, когда сайт с подобным контентом может быть получено в наследство от предыдущего недобросовестного оптимизатора.

Чтобы избежать подобную проблему необходимо тщательно проверять весь контент на уникальность и в случае необходимости принять необходимые меры. Чаще всего для поиска дублей используются различные сервисы, а так же может быть проведена проверка «вручную», которую можно сделать, просто вводя в поиск длинные фразы из текста в кавычках и анализируя результаты поисковой выдачи.

Заказывайте написание контента у проверенных людей или пишите тексты самостоятельно, с самого нуля.

Если Ваш сайт предназначен для обычных людей, то нет смысла использовать различные машинные способы уникализации текста.

Результаты работы различных синонимайзеров, которые пока не могут выдавать осмысленные тексты, пользователи их точно не оценят.

Плотность вхождений ключевых слов

Бывают ситуации, когда оптимизаторы используют либо недостаточное количество вхождений ключевых слов, либо слишком большое. Это может негативно отразиться при ранжировании интернет ресурса, а иногда, при слишком частом использовании ключевых слов, может привести к серьезным санкциям со стороны поисковых машин.

Контент с большим количеством ключевиков называют «тошнотным», этот термин используется уже очень давно, с тех времен, когда данный вид оптимизации был в ходу и мог принести результаты.

Очень трудно ответить на вопрос: какое оптимальное количество ключевиков может быть использовано в тексте, так как ответ может напрямую зависеть от некоторых факторов.

Лучше всего ориентироваться на контент сайтов конкурентов в ТОП-10.

Помимо этого существуют различные сервисы, благодаря которым можно определить необходимое количество вложений и получить различные рекомендации. 

Следуя этим рекомендациям можно не только улучшить положения сайта в поисковой выдаче, но и сократить бюджет, который может быть потрачен на его продвижение.

Структура контента

Иногда на сайтах встречаются простые тексты-простыни, которые просто разбиты на абзацы, но при этом не имеют никакой структуры. На сегодняшний день поисковые системы подразумевают грамотное использование тегов h1 — h3.

Благодаря им можно разделить контент на разделы и подразделы, благодаря чему улучшается восприятие информации. Но важно всегда помнить то, что: заголовок h1 на странице должен быть исключительно один!

Отдельного упоминания заслуживают и ключевые слова в заголовках.

По возможности необходимо, чтобы основные продвигаемые слова входили в заголовок H1, например: Зеркальные фотоаппараты nikon, так как это значительно может облегчить продвижение и повысить релевантность страниц.

Помимо этого положительное влияние на продвижение может оказать включение продвигаемых запросов в подзаголовки h2-h3 из тех частей контента, к которым они относятся.

Когда создается структура контента важно сильно не увлекаться техническими моментами, а смотреть на контент глазами простых посетителей сайта.

Иногда даже самые мелкие штрихи при оформлении текста, например, разбитие фрагмента контента на несколько абзацев, или удаление «висячих строк», могут сильно преобразить текст, он становится намного читабельнее и привлекательнее для посетителей.

Объем контента

В интернете все чаще встречаются ресурсы, где размещается контент большого объема. Подобный объем контента препятствует нормальному продвижению сайта, а не помогает ему. Подобный объем контента лучше всего заменить информативным и лаконичным контентом, который положительно скажется при продвижении вашего ресурса в ТОП.

В поисковой выдаче существует еще одна особенность — по большей части запросов в результатах поиска выводятся как коммерческие, так и информационные страницы, чаще всего в соотношении 7 к 3. Из этого следует, что между последними конкуренция значительно ниже.

Поэтому, если вам затруднительно пробиться в ТОП с коммерческой страницей, то попробуйте создать информационную страницу с объемным контентом, для того чтобы поисковые машины определили ее в данную группу. В таком случае нужно будет конкурировать с информационными ресурсами, а это намного проще.

Выводы

Нужно уделять особое внимание созданию и оптимизации контента. Поисковые машины, при ранжировании сайта учитывают множество факторов, и ошибки в оформлении или в структуре могут стать причиной неприятных последствий для сайта.

Сайт с дорогим и красивым дизайном не сможет занять место в ТОПе если у него будет некачественное наполнение. Поэтому всегда проверяйте контент своего интернет ресурса и защищайте его от копирования другими ресурсами.