Справочник

Что такое релевантность страницы сайта?

Что такое релевантность страницы сайта? Как сделать проверку и анализ текста на релевантность? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Сам термин обозначает соответствие страницы запросу пользователя. Именно для того, чтобы страница отвечала на запрос максимально точно, мы ранее анализировали ключевые слова для сайта.

Релевантность сайта

Оценивается по нескольким критериям, но самое главное, чтобы тесты сайта соответствовали общей тематике. Если сайт о футболе, значит и статьи должны быть на около-футбольные темы.

Такие статьи в общем оцениваются выше, чем статьи о футболе на сайте обо всем.

Именно поэтому советуют выбирать конкретную тематику и под нее делать семантическое ядро сайта.

Что обычно проверяется:

  • Соответствие статей тематике всего сайта - большая часть статей должна быть тематической.
  • Заточена ли основная часть статей под запросы пользователей?
  • Качество статей - содержат нужную информацию (раскрывают тему)?
  • Есть ли добавочная ценность - не просто рерайт один в один, никакой новой информации? Если уж рерайт, то глубокий, с нескольких источников и своим анализом. 
  • Внешняя ссылочная масса на сайт, причем должны преобладать качественные ссылки.

Изначально были придуманы показатели - ТИЦ/PR сайта. Они показывают количество и качество ссылающихся страниц. Чем эти параметры выше – тем авторитетнее страницы сайта.

На данный момент связь ТИЦ/PR с качеством/количеством ссылок и релевантностью сайта значительно уменьшилась.

  • Поведенческие факторы. В нашем случае, надолго ли задерживаются на сайте посетители с поиска, комментируют ли статьи;
  • Таинственный траст сайта. Что то вроде сочетания правильных внешних ссылок, интересного контента, хороших поведенческих факторов, возраста домена и приятного сео-ориентированного дизайна с нормальным юзабилити (удобством пользования).

Релевантность страницы или статьи

Одним из самых значимых для релевантности страниц и статей являются ключевые слова. Именно поэтому так важен их анализ и составление семантического ядра.

Повторение определенных слов и словосочетаний в статьях сайта позволяют поисковой системе найти страницу, которая максимально ответит запросу пользователя.

Упрощенно всё происходит так. Поисковая система определяет ряд слов для статьи как ключевые. И сравнивает эти слова с запросом пользователя. Если совпадение есть – страница релевантна.

Это не значит, что эта страница попадёт в ТОП выдачи, просто повышается вероятность данного события. Ведь и у конкурентов будут релевантные страницы и дальше поисковая система будет сравнивать остальные параметры.

Как слова определяются ключевыми и получают больший вес?

Тошнота страницы. По сути, это процент или плотность наиболее часто употребляемых слов. Если перебрать с количеством – то от слов и словосочетаний будет “тошнить”.

Тематичность. У слов, относящихся к тематике сайта, больше вероятность стать ключевыми. Точно также, слова, которые максимально полно характеризуют тему статьи, имеют больше шансов стать ключевыми.

Попадание слов в title. Как я уже писал, тайтл каждой страницы очень важен для продвижения. Слова в title до сих пор выделяются поисковыми системами.

Близость слов к началу страницы. Слова в первой трети сайта также являются более значимыми, поэтому идеально упомянуть ключевую фразу в первых предложениях статьи.

Попадание слов в заголовки вроде Н1, Н2. Прописывания слов и словосочетаний в мета тег keywords потеряло свое значение, но все стараются его использовать на всякий случай.

Наличие синонимов. Служит и разбавлению текста, уменьшая его тошноту, и для дополнительного указания на тему статьи. Когда речь об одном, но разными словами, это плюс в глазах поисковых систем.

Пишем релевантную статью

Краткое пошаговое описание системы написания правильных постов. Это основа, костяк, который не является строго обязательным и часто придется экспериментировать. Но статьи из ТОПа эти правила чаще соблюдают, чем наоборот.

Естественно, все правила по поводу оформления и написания статей соблюдаются. Статья должна быть интересной и достаточно легко читаемой\запоминаемой.

Вот всего лишь некоторые шаги оптимизации статьи:

  1. Ключевую фразу ставим в тайтл.
  2. В заголовке статьи (тег H1) упоминаем ключевые слова.
  3. Используем форматирование текста тегами заголовка H2-H3. Вот здесь с ключевиками осторожно. Учитываем общее количество символов текста и сколько раз употреблялись. Ибо переоптимизация не за горами.
  4. Ключевую фразу один раз в тексте выделяем тегом STRONG. Не больше.
  5. В картинках прописываем атрибуты alt и title, в них тоже вставляем ключевик. Но не один ключ на все 5 картинок – используем вариации.
  6. Прописываем keywords и description для страницы.
  7. В адресе URL страницы используем ключевик в транскрипции.
  8. Проверяем тошноту текста, ибо мы использовали множество “правильных” слов. Необходимо, чтобы эти слова повторялись не более чем 2-4% от всего текста. Лучше меньше, чтобы не получить фильтр за переоптимизацию.

Сервисы для анализа текста на релевантность и тошноту страниц

После SEO-обработки нужно проверить статью на релевантность и тошноту. Для этого часто используются различные автоматизированные сервисы. Например, от компании Мегаиндекс.

Анализ контента можно провести здесь или здесь.

В этом сервисе можно проверить тошноту всех слов – http://text.miratools.ru.

Вот таким способом можно проверить наши статьи на различные SEO-параметры. Кстати, если вы не затачиваете статью вообще, все эти советы вам не нужны.

Некоторые не обращают внимания на SEO при раскрутке своего блога и правильно делают. У каждого свои таланты.

20.06.2015