В марте 2017г. Яндекс запустил первый этап нового поискового алгоритма под названием Баден-Баден. Его предназначение – борьба с переоптимизированными текстами, которые искусственно перенасыщены ключевыми словами, созданы для поисковых роботов, а не читателей.
Следующий второй этап Баден-Бадена, по словам Михаила Сливинского (представитель Яндекса), активизирует хостовые санкции против переоптимизированного контента и попыток манипулирования поисковой выдачей (SERP).
При этом специфичные и сложные темы (вроде медицины и юриспруденции), где ключевые фразы – естественная и неотъемлемая часть контекста, никак не пострадают. Главный критерий наложения фильтра – неправильные SEO-тексты, поисковый спам и искусственное влияние на выдачу.
Принцип действия фильтра Баден-Баден
Новый алгоритм – логическое продолжение всех запущенных ранее фильтров Яндекса:
- Минусинск (SEO-ссылки)
- Палех (смысловая оценка текста)
- Безымянный фильтр за переспам и обилие ключевиков
Отличие Баден-Бадена от фильтра за переспам, который действовал ранее, состоит в ужесточении санкций и понижении ВСЕХ страниц сайта-нарушителя без исключения.
Для сравнения — предыдущий фильтр за переспам пессимизировал только SEO-документы (выборочные веб-страницы со спамом) и соответствующие группы запросов.
Алгоритм Палех, запущенный в ноябре 2016г., ищет смысл текстов на основе искусственного интеллекта, анализа «длиннохвостых» ключевиков и их контекстного окружения. Баден-Баден вступает в работу после глубинного семантического анализа текста Палехом и принимает решение о спамности документа.
Баден-Баден – часть основного поискового алгоритма. Это значит, что проверка проводится при каждом очередном обходе страниц поисковым роботом, и скрыть переоптимизацию не получится.
Под действие фильтра рискуют попасть:
- Чрезмерно длинные и объемные тексты (портянки)
- Страницы без форматирования и оформления (бесформенные тексты-кирпичи без структуры)
- Документы, перенасыщенные ключевиками и направленные на роботов
Представители Яндекса говорят о бесполезности различных онлайн-анализаторов, которые используются вебмастерами/оптимизаторами для проверки «естественности», спамности текстов и частотности ключевых слов.
Удовлетворительная оценка в сервисе-анализаторе – только иллюзия защищенности от фильтров и штрафов. Воздействие на поисковую выдачу через SEO-тексты рано или поздно вскроется самообучающимися интеллектуальными алгоритмами Яндекса, и последуют санкции.
Как узнать, что сайт попал в Баден-Баден
Узнать, что ваш сайт попал под действие Баден-Бадена можно в сервисе Яндекс.Вебмастер.
21 апреля 2017г. в блоге Яндекса анонсировали добавление новой ошибки – «Переоптимизация». Здесь же есть ссылки на расширенную информацию о переспамленных текстах сайта и прочих подробностях.
Для устранения санкций, наложенных Баден-Баденом, избавьтесь от переспама на сайте. Ваш веб-проект вернется к нормальной работе в течение месяца после устранения нарушений.
Чтобы ускорить перепроверку воспользуйтесь кнопкой «Я все исправил». Но убедитесь, что проблема действительно устранена!
Как не попасть в Баден-Баден?
Простейшие способы защиты от любых фильтров и неприятностей с поисковиками – это:
- отказ от искусственного влияния на результаты поиска
- отказ от «серого/черного» SEO
- отказ от накруток ссылочных, текстовых и поведенческих факторов
- отказ от каких-либо манипуляций вообще
- соблюдение правил и рекомендаций поисковиков для вебмастеров
Пишите естественные, информативные и максимально полезные тексты для людей и не думайте о SEO-ключевиках и плотности. Если вы не специалист в области SEO и продвижения, скорее всего, только ухудшите ситуацию непрофессиональным вмешательством.
Второй вариант – заказать оптимизацию сайта у специалистов нашей команды. С гарантией защиты от Баден-Бадена, с оплатой по факту (на выбор):
- или за достигнутые позиции в поисковой выдаче
- или за привлеченных на ваш сайт посетителей
Для тех, кто привык все делать самостоятельно, чтобы не попасть в фильтр Баден-Баден, советуем:
- Ориентироваться на людей, а не роботов
- Анализировать конкурентов из ТОП-20, подсматривая идеи развития
- Устранить технические ошибки и правильно настроить индексацию сайта
- Освоить и внедрить технологию LSI-копирайтинга
- Писать емкие и содержательные тексты без «воды»
- Не увлекаться длинными текстами, которых никто не читает
- Делить тексты абзацами, использовать подзаголовки H1-H6, вставлять списки и акценты/цитаты
- Дополнять информативность текста картинками, таблицами, видео, интервью, инфографикой
- Разработать контент-стратегию и следовать ей
- Проверить уже опубликованные тексты на переспам
- Чаще открывать Яндекс.Вебмастер и следить за ошибками
- Проработать юзабилити, опции и функции, навигацию и структуру сайта, читабельность текстов
- Заменить устаревшее SEO современными маркетинг-стратегиями: SMM, вирусный маркетинг, партнерский маркетинг, реклама, партизанское продвижение, гостевой постинг, крауд-маркетинг и т.д.
- Контролировать динамику изменений внутренних и внешних факторов (в т.ч. позиций в поиске)
LSI-копирайтинг и LSI-фразы
В завершение несколько слов о новой методике поискового продвижения. LSI-копирайтинг (латентно-семантическое-индексирование) – внедрение в текст особых LSI-фраз с целью расширения семантики и повышения релевантности по ключевым запросам.
LSI – современный аналог старого SEO, в котом используются синонимы (sLSI-ключи) и релевантные фразы (rLSI-ключи). Благодаря этому текст одновременно наполняется словоформами ключевиков и информативностью, нравится поисковикам и читателям.
LSI-ключи – слова и фразы, которые тесно связаны с тематикой текста и расширяют семантическое разнообразие. Например, когда мы говорим о «продвижении сайта», неизбежно используем в контексте словосочетания:
- поисковая система
- оптимизация сайта
- раскрутка и веб-страница
- вебмастер, оптимизатор, Яндекс, Google и др.
Все эти LSI-ключевики можно найти в разных источниках:
- в семантическом ядре сайта
- в текстах конкурентов
- в поисковых подсказках и рекомендациях
- в списках синонимов
- среди естественных ассоциаций
- в специальных программах и сервисах оценки семантики
- среди характеристик продукта или услуги
- в частотной оценке Яндекс.Вордстат и похожих сервисах
- в уточнениях, описаниях и типовом контексте
LSI-фразы – естественные ключи, которые по умолчанию входят в любой текст, написанный для людей. Оптимально, включить эти фразы в каждое предложение текста, усилив его релевантность по максимуму.
Не забывайте учитывать новшества в заданиях для копирайтеров. LSI-тексты создаются не по одному-трем ключам (как это было в SEO), а по обширному списку тематически родственных слов, фраз и смысловых оборотов.
Если текст изначально информативен и полезен читателям, описывает проблему с разных углов и содержит экспертные мнения, структурирован и дополнен фактами, цифрами, картинками, видео, в нем неизбежно присутствуют LSI-фразы.
Будьте осторожны с оптимизацией текстов и не увлекайтесь SEO-ключами. Ориентируйтесь на потребности аудитории и не беспокойтесь о Баден-Бадене.
Новый алгоритм – помощник качественных СДЛ-проектов. Фильтр чистит поиск Яндекса от мусора и высвобождает возможности для быстрого продвижения в ТОП.