Поисковый робот, проходя по ссылкам в Интернете, оценивает содержание новых и обновленных страниц, после чего добавляет в индекс либо игнорирует их. Если процент проиндексированных страниц веб-площадки очень мал, то это явный признак наличия проблем. Значит, поисковик просто не нашел ценности в материалах или отложил их индексацию.
Чем качественнее наполнение сайта и чем чаще обновляется ресурс, тем скорее новые страницы попадают в результаты поиска. Для успешного развития проекта большая часть его контента должна присутствовать в индексе и легко находиться по релевантным поисковым фразам. Если это так, то развитие сайта движется нормально, проект постепенно набирает обороты и увеличивает посещаемость.
Сложности с индексацией – признак беды
Опытные вебмастера знают, как часто возникают ситуации, при которых ресурс испытывает явные сложности с индексацией. При этом нет никакой гарантии, что проект не попал под фильтр АГС Яндекса, что не столкнулся с очень серьезной проблемой.
Выявить штрафные санкции сегодня можно как в ручном режиме (следуя логике и очевидным признакам действия фильтра), так и автоматически (через специальные статистические сервисы). Чтобы лучше понять работу АГС, важно познакомиться с основными его принципами, о которых и пойдет речь далее.
Как действует АГС, на что обратить внимание
1. Штрафные санкции накладываются автоматизированными алгоритмами, к работе которых сотрудники Яндекса имеют лишь косвенное отношение. Другими словами, нет специального человека, умышленно (и в ручном режиме) добавляющего проштрафившиеся сайты в «черные» списки. Это делают роботы.
2. Работа поискового анализатора затрагивает все страницы проекта без исключения. Если в рамках виртуальной площадки имеется низкопробный или вредный контент, он будет замечен поисковиком. Единственный способ сокрытия нежелательных данных – это ограничение их просмотра в файле robots.txt, но даже такой прием может не сработать.
3. Поисковые машины не любят, когда сайты полнятся дублями, стремящимися пройти в индекс. Положение веб-ресурса может сильно улучшиться, если исключить страницы с повторяющимся контентом.
4. Робот-анализатор АГС безличен и несовершенен, это обычная замысловатая программа, в которой возможны ошибки и сбои. В результате таких ошибок даже самый качественный ресурс может оказаться под фильтрами, если робот примет площадку за сателлит или дорвей, если будут замечены принципы, напоминающие средства «черной» оптимизации или искусственно воздействия на выдачу.
Так, например, нерадивый программист по незнанию или ошибке может запросто создать «безобидную» программку или сервис, из-за которого его сайт окажется в бан-листах. И подобные ошибки реально случаются.
5. Роботу также может не понравиться чрезмерно широкий тематический разброс опубликованных материалов. И даже если штрафных санкций АГС здесь не последует, продвижение сайта будет очень затруднено подобным разнообразием.
6. При создании сайта не следует злоупотреблять возможностями HTML-кода. Его чрезмерное обилие, превышающее объемы полезного контента, может навлечь беду. В данном плане более безопасным будет использование стилей CSS, которые не так сильно отягощают веб-площадку и создают минимальные нагрузки при запросе страниц браузером пользователя.
7. Обилие и хаотичность исходящих и входящих ссылок. Данная причина является ключевой, так как именно из-за нее большая часть низкопробных сайтов попадает под АГС. Если задуматься, то опасность искусственного прироста ссылочной массы и торговли ссылками весьма очевидна. Ссылки – наиболее эффективный способ воздействия на результаты выдачи, и разработчики Яндекса знают об этом. К ссылкам следует относиться с повышенной осторожностью!
Ошибки вебмастера и оптимизатора
Мы рассмотрели наиболее типичные моменты, которые могут привести к штрафным санкциям Яндекса. Как видно, большая часть проблем возникает из-за неправильных действий вебмастера или оптимизатора, стремящегося любыми путями вывести сайт в ТОП.
Подобная спешка наряду со жгучим желанием приводит к обратным результатам, и веб-площадка на длительное время утрачивает нормальную работоспособность.
В случае обнаружения фильтра АГС необходимо незамедлительно приступить к его устранению. О том, как вывести сайт из-под АГС, можно найти немало инструкций и рекомендаций, которые помогут максимально быстро справиться с проблемой. Например, почитайте нашу инструкцию: как вывести сайт из под АГС Яндекса.
В отдельных ситуациях, когда владелец сайта не может самостоятельно решить эту непростую задачу, есть смысл обратиться за платной помощью профессионалов. Если же ничего не менять, то положение веб-ресурса будет стабильно ухудшаться.