Наша реальность изменилась, а значит пришло время оценить ситуацию и перестроиться под изменения, это касается как населения планеты, так и бизнеса.
Известно, что психика человека адаптируется к чему-угодно всего за 21 день, и к текущей ситуации в мире это также относится.
По истечению этого срока, люди успокоятся, примут и привыкнут, а значит будут готовы к тому, чтобы трезво смотреть на мир и продолжать жить дальше в текущих условиях.
Страх — то, чем руководствуются ваши клиенты прямо сейчас при решении покупать или нет. Это базовый инстинкт и с ним нужно работать.
Одни бояться подорожания и дефицита и вкладываются в дорогостоящие покупки, другие - хотят сэкономить деньги из-за неопределенности.
Неизвестность можно использовать в своих интересах, ни разу при этом не соврав.
Открывайте глаза покупателям и помогайте приобрести то, что им необходимо:
- Из-за резкого скачка доллара все осознают, что скоро нас ждет подорожание на рынке, а значит сейчас самое время покупать по старым ценам.
- Российское правительство в любой момент может объявить чрезвычайное положение, а значит, пока есть возможность купить, то это нужно сделать сейчас, ведь что будет дальше - неизвестно.
- Обработка страха крайне важна, поэтому компании размещают информацию на своих порталах, которая вселяет доверие и ощущение безопасности.
Действия известных брендов
- AliExpress разместил сообщение на сайте, что вирус не передается через упаковку.
- СДЭК, Перекресток и другие сервисы предлагают бесконтактную доставку.
- Wildberries и другие интернет-магазины гарантируют возврат денег, если товар вам не подойдет.
После этого наступает время для пересмотра стратегии и аккуратных действий
Многие компании принимают ошибочные решения о приостановке таргетированной и контекстной рекламы, не думая о том, к чему это может привести в ближайшем будущем.
Сокращение расходов — правильное решение, но отключение рекламных кампаний может привести к полному отключению входящего потока покупателей, а когда ситуация стабилизируется, будет нечего вкладывать в оборот.
Оптимизация работы — вот на что сейчас необходимо направить все усилия.
Что для этого нужно?
Ситуационный SWOT-анализ
Определяем сильные и слабые стороны, выявляем возможности и угрозы и сопоставляем полученную информацию с текущей ситуацией.
Помогает взглянуть на нее в целом и принять правильные стратегические решения.
Анализ конкурентов
А теперь взглянем на то, как в изменившейся ситуации ведут себя конкуренты:
- Какие акции и предложения предлагаются аудитории?
- Как изменились рекламные кампании?
- Как они обрабатывают возражения покупателей?
- Как они подстраиваются под ситуацию и какие особые условия предлагают?
Текущие потребности клиентов
Нет смысла продавать то, что сейчас не имеет никакой ценности для покупателя.
Этого просто не поймут, и появится волна негатива по отношению к компании.
Потребности клиентов изменились, а значит время пересмотреть и продуктовую линейку, внедрить новые товары и услуги.
Узнайте напрямую у аудитории:
- Что именно сейчас им необходимо?
- Что их смущает? Может быть стоит что-то обновить?
- Есть ли потребность в новых услугах?
Обратная связь — это главный рычаг развития, о чем мы уже не раз говорили. Пора на него нажать.
Постоянное наблюдение и сквозная аналитика
Как только вы приступаете к реализации ситуативной стратегии, наступает время внимательного и аккуратного анализа для принятия дальнейших решений.
Бизнес должен зарабатывать деньги, чтобы выжить:
- Оценка эффективности рекламных кампаний и реакция аудитории;
- Показатели на протяжении всей маркетинговой воронки;
- И самое главное - отдача от рекламы.
Другие цели
Если в вашем бизнесе длинный срок сделки, то в настоящих условиях на первый план выходят другие цели.
Не имеет значения, можете вы сейчас продавать свой продукт или нет, коммуникация сейчас важна как никогда.
- Привлечение новой аудитории и прогрев подписчиков.
- Сбор обратной связи.
- Подготовка ситуативного контента.
- Построение и развитие бренда компании.
Прогресс
«После дождя всегда приходит радуга» — цитата дающая надежду, только если вы не пустили все на самотек и не перешли из команды активистов в команду наблюдателей.
Когда ситуация стабилизируется, мир и бизнес не будут прежними
Сокращение конкурентов
Торгово-промышленная палата дала оценку о будущем бизнеса в России, где сообщила, что порядка трех миллионов предпринимателей могут прекратить свою деятельность.
Большой выбор помещений для аренды
Огромное количество компаний ушло на дистанционную работу, мы в том числе.
Сейчас нет смысла арендовать офисы, так как непонятно, когда можно будет вернуться обратно.
Новые сервисы и услуги
До конца марта этого года многие даже представить себе не могли, что они отправят всех сотрудников на удаленную работу, но это случилось.
Сейчас растет спрос на онлайн: бизнес, образование, коммуникации, магазины, развлекательный контент и т.д.
Весь мир переходит в онлайн и после стабилизации ситуации многие не захотят отказываться от того, к чему уже привыкли.
Осознанность
Подсчет показателей, денег и необходимость в финансовой подушке - то, чем предприниматели больше не будут пренебрегать.
Такие мировые кризисы переворачивают сознание и заставляют прогрессировать, если вы готовы пройти этот опыт и принять вызов.
Кризисные ситуации — это естественный отбор, где выживает сильнейший, который смог принять и адаптироваться под ситуацию.
Именно те компании, которые горят своим делом, выстраивают правильную стратегию и смотрят на много шагов вперед - переживут кризис.
Мы понимаем, насколько ситуация выглядит ужасающей и как страшно принимать решения в условиях неопределенности.
Именно поэтому помогаем вам с настройкой рекламы на особых условиях.