В чек-листе описаны критерии и объем работы которые я проделываю во время теста.
Что таргетологу нужно сделать на тесте: делюсь с вами своим Чек-листом по созданию тестовой РК.
1. Определяем боли ЦА
Изучаем целевую аудиторию подробно:
- Что боится, хочет, интересно целевой аудитории.
Подсказка:
- Тематические форумы — зачастую в диалогах выявляется боли и интересы людей, это можно изучить на тематических форумах про сферу бизнеса.
- Комментарии у конкурентов — тоже самое как выше описанное только изучаем Вконтакте.
- Отзывы конкурентов — Если человек очень доволен и рад покупке, то он обязательно опишет что ему понравилось больше всего и на это стоит обращаться внимание.
2. Составляем стратегию продвижения
Обязательно нужно за ранее продумываем как будем тестировать рекламу.
- Куда будем вести трафик?
Сбор заявок, сообщения сообщества, анкеты, рассылку, квизы и т.д.
Подсказка:
Смотрим кейсы других таргетологов и читаем какие механики лучше всего работают в данной сфере.
Но не стоит повторять все под копирку вплоть до объявлений, как показывает практика в каждом городе по разному работают объявления и креативы.
3. Проводим аудит группы и исправляем недочеты
Зная уже интересы ЦА и стратегию продвижения, нам нужно изучить площадку и подготовить ее к рекламе.
- Подходит ли оформление под целевую аудиторию?
- Нужно ли подключить или поменять виджеты?
- Какой контент лучше всего подойдет для ЦА?
Эта вся информация должна быть у клиента перед запуском рекламной кампании, чтобы было время внести изменения.
4. Сбор аудитории
Прямые конкуренты, косвенные конкуренты.
- Сделать анализ в каких группах состоит еще ЦА.
- Сделать сегментацию аудитории.
Подсказка:
В TargetHunter: Анализ > Целевые сообщества
Поможет вам понять дополнительные сегменты ЦА.
5. Создать объявления
- Создать объявления на основе болей, хотелок и интересов ЦА.
- Сделать к каждому объявлению картинку передающую смысл тематики.
В TargetHunter: Анализ > Промопосты
Поможет вам понять на какие объявления аудитория реагирует лучше всего, но повторюсь копировать объявления не стоит.
6. Проверка перед запуском
- Проверяем настройки,текст объявлений.
Также обязательно нужно согласовать с заказчикам все ли устраивает в тексте и картинках объявлений.
7. Запуск и оптимизация рекламы
- Проходим модерацию и запускаем объявления.
В большинстве тестовая РК оправдывается только на 40-50% и это нормально потому что таргетолог тратит большую часть бюджета на тестирование определенных гипотез, объявлений и аудиторий.
В дальнейшем таргетолог понимает с какими креативами и аудиториями лучше всего работать.
8. Отчет
После проделанной работы заказчику нужно показать детальный и понятный отчет.
- Что тестировали?
- Какие по итогу результаты получили?
- Какие прогнозы на будущее?
Это всё нужно отразить в отчёте и перевести с языка «технического» на язык «предпринимателя», чтобы всё было понятно.