Технологии

Формирование сниппета Яндекс и Google

21 февраля 2017, 13:20

Прежде всего скажем пару слов о том, что же такое сниппет.

Сниппет это небольшая выдержка со страницы сайта, которая выводиться в выдаче поисковой системы, сразу после ссылки на сайт.

Именно читая его, пользователь решает, кликнуть на сайт или не стоит. Удачный сниппет, должен быть информативным, легко читаемым, запоминающемся и интригующим. Говоря проще, он должен «цеплять». Мощное оружие в борьбе с конкурентами.

Откуда берется сниппет

Начнем, пожалуй, с поисковой системы Google. Наш любимый Google в большинстве случаев берет текст из содержимого мета тега description.

Соответственно, никаких проблем здесь нет. Просто прописываем в теге пару предложений, которые по нашему мнению заинтересуют потенциальных посетителей и дело в шляпе.

Намного сложнее дела обстоят в Яндексом (ну да, кто бы сомневался). Яндекс не ищет простых путей. Он формирует сниппет самостоятельно.

Как сформировать удачный сниппет в Яндекс

Как бы ни печально все выглядело на первый взгляд, это вполне возможно. Для этого необходимо органично вписать наш будущий сниппет в текст статьи, следуя следующим рекомендациям:

Текст предназначенный для сниппета размещаем в начале статьи.

Для сниппета Яндекс выбирает место с наибольшей плотностью ключевого слова. Следовательно, употребляем его несколько раз на выбранном нами участке статьи (только не в ущерб читабельности текста), желательно в той же форме, что и в поисковом запросе.

В двух-трех предложениях до и после нашего будущего сниппета ключевые слова не должны использоваться вообще.

В остальной статье желательно разделять ключевые слова участками текста, и при возможности использовать различные словоформы.

При соблюдении этих правил, есть большая вероятность, что Яндекс выберет именно тот отрывок статьи, который нам хотелось бы увидеть в выдаче.

Но, к сожалению, 100%-й гарантии никто не даст. Не забывайте, что мы говорим о Яндексе. :)