Технологии

Как улучшить позиции в поиске с помощью картинок

26 марта 2019, 15:50

В эпоху Mobile First оптимизация изображений для мобильной версии сайта становится стратегически важной.

Тем не менее, согласно исследованию SemRush, сайты на WordPress использовали почти на 5% больше изображений по весу файлов в 2018 году, чем годом ранее.

Даем несколько советов по тому, как оптимизировать изображения для улучшения ранжирования сайта.

Упрощайте изображения

Чем проще изображение по количеству элементов и цветов, тем меньше будет весить графический файл, и тем быстрее ваша страница будет загружаться, а значит - больше нравиться поисковикам. Но, конечно, это не значит, что все картинки нужно заменить на однотонные прямоугольники.

Даже если вы далеки от дизайна, создавать стильные и в то же время простые по структуре изображения помогут онлайн-конструкторы - например, Canva.

Изображения в этом редакторе можно создавать на основе шаблонов, которые, как правило, состоят из ограниченного количества деталей, а некоторые и вовсе выполнены в минималистичном стиле и при этом выглядят стильно.

Сохраняйте графические файлы в оптимальных форматах

Если вы не ведете фотоблог или изображения в высоком качестве не являются в вашем проекте основным контентом, скорее всего, вам подойдет формат JPEG.

PNG представляет хороший баланс между размером файла, степенью сжатия и конечным качеством картинки, и позволяет эффективно оптимизировать время загрузки.

Его используют большинство интернет-магазинов, где объем графических файлов может достигать тысяч и десятков тысяч изображений.

Однако если иллюстрации играют важную роль и размещаются на странице в большом разрешении - сохраняйте их в PNG для отображения всех деталей и красок.

Используйте уникальные и релевантные картинки

Вокруг уникальности графических файлов как одном из фактора ранжирования ведутся споры, но в целом поисковики склонны скорее продвигать материалы, содержащие разнообразный медиаконтент, чем голые тексты.

Стоковые фотографии, которые можно увидеть на 50 других ресурсах, вряд ли можно считать хорошим примером для иллюстрации. Тем более, что они никак связаны с вашим брендом.

Лучше всего на ранжирование будут влиять уникальные качественные иллюстрации, которые вписываются в тематику статьи и дополняют ее.

Уникальное изображение не обязательно означает долгую работу над ним или оплату дорогостоящего дизайнера.

В онлайн-конструкторах вы можете выбрать редактируемый шаблон, подходящий вам по стилю, измените его текст, дополните собственными фотографиями, наложите логотип - вуаля, уникальная графика готова.

Все это можно сделать быстро и не владея хитростями профессиональных программ для дизайна.

Используйте подписи и теги Alt Text

Добавляя иллюстрацию, не забывайте помогать поисковикам быстрее понять ее характер и контекст. Добавьте небольшое пояснение к иллюстрациям и заполняйте тег Alt Text, но не старайтесь нашпиговать его максимальным количеством ключевых слов.

Текст тега должен максимально ясно описывать изображение, и это будет лучший вариант оптимизации картинки для поисковых систем.

Задавая эти значения вы помогаете не только Яндексу и Google, но и незрячим и слабовидящим людям, которые пользуются соответствующими аудио-инструментам в браузерах.

Заключение

Работу с графикой сложно назвать главным приоритетом в бесконечном процессе оптимизации, но если другие аспекты SEO уже учтены, эту работу обязательно стоит проделать.

А в идеале - учитывать основные рекомендации уже на этапе планирования контента.