Яндекс разрабатывает свою версию нейросети ChatGPT под названием YaLM 2, сообщает газета "Известия", ссылаясь на источник, знакомый с планами компании.
Пресс-служба Яндекса подтвердила эту информацию, добавив, что новая нейросеть будет включена в "Поиск", "Алису", "Почту" и другие сервисы.
Обучение нейросети начнется скоро, а до конца года могут быть запущены первые интеграции с сервисами.
Например, пользователям сервиса "Почта" нейросеть поможет составить письмо в выбранной стилистике и дать краткое содержание полученных сообщений.
Благодаря нейросети, Алиса станет умнее, лучше удерживать контекст и отвечать на сложные вопросы.
Сгенерированный нейросетью текст практически невозможно отличить от написанного человеком, причем таким, который мог бы прочитать все книги и статьи в мире и после этого, вычленив главное, сформулировать полный и содержательный ответ.
Однако Яндекс заявляет, что YaLM 2 будет иметь ряд преимуществ перед ChatGPT, в том числе высокую скорость и точность работы, а также более глубокое понимание русского языка, что позволит лучше решать задачи в контексте русскоязычных пользователей.
По словам представителя Яндекса, YaLM 2 станет «следующим великим шагом в развитии искусственного интеллекта».
Представление YaLM 2 на рынок направлено на дальнейшее усиление позиций Яндекса в области ИИ, а также на повышение качества и удобства использования сервисов Яндекса для пользователей.
Ожидается, что YaLM 2 станет конкурентоспособным решением в мире ИИ и повысит интеллектуальный потенциал Яндекса.
Над собственным аналогом ChatGPT также работает китайская компания Baidu, владеющая одноименным поисковиком. Чат-бот на основе искусственного интеллекта планируют выпустить в марте 2023. Инструмент будет работать по аналогии с ChatGPT и будет встроен в поисковые сервисы Baidu.
По материалам Известий
Исследования рынка, направленные на выяснение предложений своих конкурентов – одна из важнейших частей SEO-стратегии
Не так давно большинство оптимизаторов сайтов были просто потрясены, когда Google сделал свою модификацию ранжирующего алгоритма, известным для всех, как Panda, удаляя при этом позиции нескольких достаточно высоко ранжирующихся сайтов, что в течение суток полностью исчезли из первой сотни
Десятки тысяч туристических сайтов сильно повышают конкуренцию среди туристических компаний. Продвижение таких сайтов дорогое, ведь недостаточно добиться посещаемости — нужно заинтересовать в приобретении тура