Что такое технология вертикального поиска и что необходимо знать для успешного ее применения в продвижении по коммерческим запросам?
Да, SEO только дорожает, точно так же как и контекстная реклама. Точно так же дорожают любые рекламные инструменты. Это совершенно нормальный эволюционный момент.
Рекламные инструменты становятся популярными и притягивают все больше новых рекламодателей по модели вирусного эффекта. Спустя какое-то время экспоненциальный рост числа участников приводит к перенасыщению. Конкуренты (рекламодатели) начинают давить друг друга бюджетами.
С этого момента и начинается лавинообразный рост цен на теперь уже ставший популярным маркетинговый инструмент. Финансово крепкие ребята начинаю раздувать бюджеты еще больше, самые хилые – сливаются вместе со своими скромными финансовыми резервами. Самые умные продолжают попытки разработки новых тактик использования популяризированного рекламного инструмента (в нашем случае это – поисковая оптимизация, а точнее продвижение сайта в ТОПы поисковых систем).
И вот тут-то самые языкастые торгаши вспоминают про «инновации» и «революционные подходы», утверждая, что «традиционные методы» уже не работают. Знакомо?
Думаю, что да. Тем временем задача клиента заключается в том, чтобы своевременно отделить мух от котлет и не попасть в силки ушлых барыг (барыгами я называю всех, кто пытается впарить ерундень по баснословной цене посредством сладких речей).
Совет клиентам:
Перестаньте верить всему, что вам говорят. Чем назойливее вам что-то впаривают, тем вероятнее, что купленная вами услуга окажется черный дырой в бюджете
Совет оптимизаторам:
Перестаньте рассказывать сказки! Говорите с клиентом на чистоту. Если ему не нравится перспектива, то пусть он лучше и не начинает с вами работать. Зачем вам портить свою карму и карму и рынок, на котором мы все работаем?
Неба в алмазах и молочных рек с кисельными берегами не бывает.
Да, кто-то до сих пор пытается рассказывать сказки, а кто-то старательно складирует макаронные изделия на своих ушах (вероятно, предчувствуя, что скоро с предлагаемым барыгами подходом понадобится заначка на черный день).
Так вот и получается, что до сих пор живы средневековые поверья «Вот попадет мой сайт в ТОП-10 и придет счастье» и «Я плачу за SEO, значит должен быть эффект». На самом деле все гораздо прозаичнее.
Мне очень понравился термин Ленара «традиционное SEO» — звучит классно :-) Вспоминаются слова одной моей клиентки: «Мне не нужно техническое SEO!». По-моему самое время разобраться в этой терминологической мешанине.
SEO – это оптимизация под поисковые системы. Естественно, от технических деталей мы никуда тут не уйдем. Вопрос в том, какие технические детали важны: техническое состояние сайта или мифические «пузомерки», от которых реальному бизнесу клиента ни тепло ни холодно?
Корректные редиректы, отсутствие дублей страниц, отказ от переспама и корректные метатэги – это непременные технические слагаемые успешного продвижения сайта в поисковых системах
SEO оно и есть SEO, задача которого состоит в привлечении клиентов из поисковых систем (хотя, это тоже не совсем верно). Так что деление SEO на «техническое» и «нетехническое» или «традиционное» или «нетрадиционное» мне видится не более чем игрой слов или путаницей в чьих-то головах.
Да, несомненно, позиции ТОПе – это один из показателей успешного развития вашего поректа. Только не забывайте, что клиентам нужны деньги.
Совет клиентам:
Не стоит пытаться продвигаться по запросу, который имеет заветный 1.000.000 показов в месяц. В 99.99% случаев вы продвигаетесь по слишком общему информационному запросу (который просто не способен помочь сконвертировать посетителя в реальные деньги) или искусственно раздутому запросу (на самом деле клиенты ищут совсем не то слово, а нечто связанное с ним)
Совет оптимизаторам:
Не забывайте о нуждах клиента! Если клиент просит ТОП по слову – дайте ему ТОП, а лучше объясните, что его счастье может быть зарыто совсем в другом месте. Если клиенту нужны деньги из Интернета (назовем это общим термином «продажи») – дайте ему продажи и перестаньте раскручивать его на «1.000.000 показов в месяц»
И вот тут-то я хочу вернуться к предложенной Ленаром схеме продвижения. Его схема бесплатного продвижения (и все равно это «классическое SEO», хоть он и открещивается всеми конечностями ;-) ) основана на механизме так называемого «вертикально поиска».
Типичный пользователь Yandex (не сеошник и не не айтишник) сосредоточен только на желтом поле общего поиска
Пользователи Google не видят ничего кроме поля общего поиска. Ввел запрос — получил ответ. За эту простоту я его и ценю :-)
Суть вертикального поиска заключается в том, что пользователь производит поиск не по веб-документам, а по картинкам, видео, по картам, общем, методика не нова и в бизнесе имеет, прямо скажем, ограниченное применение.
Во-первых, поиск по картам целенаправленно пользователями производится в том случае, когда он уже знает организацию и хочет уточнить ее адрес или телефон, т.е. фактически это уже готовый клиент, окучивать которого нет необходимости.
Вот так выглядит выдача по информационным запросам, когда поисковая система не может определить намерения пользователя (Ленар, картинку я у тебя тиснул, раз уж перемываю косточки твой статье)
Во-вторых, его пример смешанной выдачи по запросу «автомобили» — это хрестоматийный пример из SEO-учебника, когда поисковая система не может понять намерений пользователя и вываливает на него как можно более полный массив имеющихся типов документов, дабы уточнить намерения пользователя и перенаправить его на выдачу по более узкой теме. Соответственно, при более точных запросах, способных генерировать, продажи пользователь не получит такого большого массива документов всех возможных видов.
Отсюда вытекает еще одно узкое место – пользователь, желая купить что-то, ищет по более точным запросам. Например, отзыв о клинике, автомобиле или обзор видеоигры скорее всего будут найдены на стороннем сайте, на котором о вас не будет ни слова.
Кроме того, поиск по «альтернативным» типам документов рядовые пользователи не проводят. Для обычного пользователя существует только поле поиска Яндекса, в котором он введет запрос «как завязать шнурки» (заметьте, запрос конкретный «узки», а не широкий типа «шнурки»!) и получит соответствующий массив документов. Так что вероятность того, что пользователь откроет поисковую систему и полезет с «продающим запросом» в поиск по картинкам или новостям равна нулю.
В стройную систему вертикального поиска еще непременно впишется контекстная реклама, которая в мозгу простого пользователя равнозначна поисковой выдаче. Я уже много раз видел, как пользователи кликают на поисковую рекламу, принимая ее за органическую выдачу. Причем вопрос «Зачем ты кликнул по рекламе, а не по ссылке на сайт?» непременно приводит к ответу «а какая разница, если тут тоже писано то, что мне нужно?»
Согласитесь, на то мы и сеошники, чтобы вникать в такие тонкости поисковой выдачи :-) И поэтому мы обязаны ориентировать не только на поисковые механизмы и нужды клиентов. Мы просто обязаны понимать, как ведут себя пользователи, открывая поисковую систему!
Использовать механизмы вертикального поиска мы можем и должны. Только нужно учитывать, что такая стратегия:
Кстати, некоммерческие проекты могут прекрасно использовать все возможности вертикального поиска, ведь хорошая контентная стратегия и так является залогом их существования.
Сегодня мы поговорим с вами о теории внутренней перелинковки вашего сайта. Для чего нужна перелинковка вашему сайту и как ее правильно организовать
В эпоху Mobile First оптимизация изображений для мобильной версии сайта становится стратегически важной
Следуя всего 7 правилам при создании корпоративного сайта, вы значительно облегчите работу по SEO продвижению в дальнейшем