Профессионально проведенный технический анализ сайта выявляет и проблемы с программированием: невысокую скорость загрузки страниц, сбои в функционировании, как всего сайта, так и его отдельных модулей.
Техническим анализом сайта или его техническим аудитом называют целый комплекс специальных мероприятий, направленный на выявление специфических ошибок и неполадок на сайте, ведь своевременное обнаружение и ликвидация технической уязвимости сайта — залог его успешного продвижения.
Также технический аудит сайта позволяет найти множество других огрехов, допущенных при разработке ресурса, или же случившихся в процессе его непосредственной эксплуатации.
Именно технический аудит является важнейшим этапом начальной стадии оптимизации сайта, а также одной из главных составляющих эффективного интернет-продвижения.
Таким образом, прежде чем начать продвигать сайт заказчика, оптимизаторы проводят ряд предварительных мероприятий – в частности, исследуют все ключевые показатели сайта.
Итак, первичный технический аудит сайта – это:
- анализ трастовости или исследование технических показателей сайта – возраста ресурса, его ТИЦ и PR, присутствия в каталоге Яндекса;
- подробный анализ числа страниц сайта, индексированных в поисковиках Яндекс и Гугл;
- определение количества и анализ качества внешних ссылок ресурса;
- анализ числа релевантных страниц относительно определенных пользовательских запросов и положения дел на ресурсах основных конкурентов;
- аналитическое исследование мета-тегов и тайтлов страниц.
Но на начальном этапе продвижения сайта бывает трудно выявить все имеющиеся у него технические проблемы. Они могут проявиться со временем. И если, например, специалисты провели все необходимые работы по внутренней и внешней оптимизации ресурса, а нормальных позиций у него на выдаче поисковых систем, как не было, так и нет, нужна глубокая детальная техническая проверка.
Детальный технический аудит сайта – это:
- аналитическая проверка всей программной составляющей сайта, в том числе на предмет соответствия W3C;
- проверка ресурса на правильность отображения ошибки 404 и присутствие страниц-фантомов;
- анализ навигационных ошибок;
- проверка результатов работы верстальщика;
- определение времени страничной загрузки и объективная оценка этого параметра;
- анализ серверных настроек;
- аналитическая проверка файла robots.txt;
- проверка рабочей корректности некоторых модулей и блоков сайта;
- оценка оптимизации графики, flash-анимации;
- изучение клиентского журнала ошибок веб-сервера;
- анализ безопасности;
- анализ системы управления ресурсом;
- аналитическая оценка заголовков, которые передает веб-сервер.
Специалисты, проведя технический анализ сайта, готовят для заказчика подробный отчет с перечислением всех проблем, а также профессиональными рекомендациями по их устранению.
Какие-то технические ошибки сотрудники могут исправить в рамках мероприятий по внутренней оптимизации ресурса.
Так, например, могут быть ликвидированы проблемы с кодом сайта, навигацией, настройкой страницы 404.
Также специалисты могут установить 301 редирект или скорректировать robots.txt. Но глобальные технические изменения выполняются только в рамках отдельного заказа.
Практические примеры технического аудита сайта
1. На одном сайте существовала проблема – ресурс не индексировался в Google, была видна только его главная страница. А вот Яндекс прекрасно выдавал сайт по тем же пользовательским запросам.
Технический аудит позволил выявить на ресурсе ошибку программирования в CMS, приводящую постоянному дублированию внутренних страниц.
Это решалось путем настройки 404 ошибки. И после нескольких апдейтов сайт появился на выдаче Google.
2. Проблема со вторым сайтом заключалась в том, что при его редизайне разработчики вместе с новой версией выложили еще и файл robots.txt, который запрещал индексацию ресурса на стадии разработки обновления.
Технический аудит сайта в этом случае был проведен, что называется «по горячим следам».
Недочет выявился сразу и оперативно были приняты меры по его ликвидации. Это позволило сохранить позиции на выдаче и не дало сайту выпасть из индекса поисковых систем.