Блог

Основы SEO: особенности работы поисковых систем

19 сентября 2016, 13:31

На протяжении 20 лет наблюдается интенсивное развитие поискового рынка. Связанно это с тем, что все больше людей начинают пользоваться услугами глобальной сети. Развитие, конечно же, не осталось без внимания бизнеса, который интенсивно перемещается в онлайн. 

Поисковые системы сыграли в этом вопросе ключевую роль. Ежемесячная аудитория мировых гигантов переваливают за миллиард посетителей. В связи с этим эффективно развивается новая сфера услуг - поисковая оптимизация. Это сфера деятельности, которая занимается продвижением сайтов в поисковых системах.

Основная цель - улучшить позиции ресурса в выдаче поисковиков. Это позволяет увеличить посещаемость сайта, а также улучшить конверсию и поднять продажи. Поисковые системы не допускают такого положения вещей, так как это нарушает естественный вид выдачи. 

Общий принцип работы поисковых систем

Поисковым системам удалось сделать невозможное: собрать и классифицировать все сайты глобальной паутины. 

Именно поэтому данные сервисы пользуются такой популярностью среди пользователей. Принцип работы поисковых систем состоит из трех этапов: индексация, анализ и ранжирование. 

Индексация

Осуществляется роботом, который сканирует новые сайты и копирует их в базу. Индексация сайта возможна несколькими способами: сайт можно добавить в поисковую выдачу или разместить ссылку на другом ресурсе. В последнем случае робот обнаружит новый адрес сайта и проведёт его индексацию. 

Индексация - процесс нестабильный и зависит от множества факторов. Например, техническое состояние сайта: если имеются определённые неполадки с доступностью ресурса, то его индексация может нарушаться. 

Существует отдельный вид роботов - быстроботы, которые моментально индексируют сайт. Чем быстрее страница будет проиндексирована, тем скорее она появится в выдаче. 

Анализ

Далее проходит анализ, в ходе которого оцениваются внутренние и внешние факторы сайта. Именно здесь часто решается вопрос будущей позиции. 

Если сайт не будет соответствовать стандартам, то он пойдёт по пути фильтров и санкций. Это ограничительные меры, которые делают сайт менее популярным для посетителей. 

К санкциям обычно приводят следующие причины:

  • нарушение плотности ключевых слов (переспам);
  • манипуляция поисковыми технологиями (накрутки);
  • некачественный контент (портянки текста); 
  • реклама (много много много баннеров на сайте). 

Ранжирование

Это самый важный для нас этап, который определяет позицию сайта в поисковой выдаче. 

Этот процесс пересекается с анализом. Сайты ранжируются в соответствии с факторами: ссылочными, текстовыми, поведенческими. 

Высокие позиции позволяют привлечь большее число целевых и платежеспособных клиентов, которые смогу приобрести товар, заказать услуг и кликнуть на рекламу. 

Правила поисковых систем

В интересах оптимизатора улучшить факторы ранжирования, чтобы сайт находился выше в результатах поиска. Но делать это следует так, чтобы избежать наложения фильтров и санкций. 

Таким образом, поисковая оптимизация изучает особенности ранжирования сайтов и вырабатывает методы воздействия на поисковые системы. 

Правила поисковиков не запрещают применять оптимизационные мероприятия, но некоторые из них все же не допускаются.

Например, запрещено искусственно влиять на ссылочную массу или увеличивать концентрацию поисковых фраз в тексте. Разрешено использовать оптимизацию кода, юзабилити и текста. 

Несмотря на то, что между поисковыми системами и оптимизаторами идёт постоянная битва, качество выдачи только растёт, а это только интенсифицирует рост поискового рынка.