Сегодня поговорим более подробно про поведенческие факторы ранжирования - какую роль они играют в продвижении и как их улучшить.
У меня уже есть опыт в улучшении поведенческих факторов и мои позиции резко пошли вверх. Вот итоги эксперимента, а вот результаты работы над сайтом за 2 месяца.
Настали тяжелые времена
Сейчас набрать Тиц очень сложно, хотя раньше это было плевое дело. Я за ним не стремлюсь, просто хотел напомнить.
Эта статья является продолжением статьи о трасте сайта, еще одном двигатели сайтов в топ.
В топ пробиться все сложнее и сложнее, а поисковые системы становятся умнее с каждым днем. Последний алгоритм от Google, говорит нам о том, что поисковые системы настроены на борьбу с веб спамом.
Это значит, что переоптимизованные ключевыми словами статьи будут занижены в позициях и не попадут в ТОП поисковых систем?
Время меняется очень быстро и тот день не за горами, когда оптимизация статей будет вообще не нужна. Раньше, люди попадали на первые позиции поисковых систем очень легко, им надо было лишь прописать в плагине(или без него) title, description, keywords побольше ключевых слов и они уже под солнцем.
Сейчас все же еще стоит оптимизировать статьи, но перегибать палку не нужно. Уж лучше писать для людей, а не для поисковых систем. Но, релевантность должна быть 100%.
Сейчас поисковые системы уже не доверяют временным ссылкам, которые размещаются через специальные биржи — Rookee, Sape, Seopult, Webeffector. А гугл вообще понизил те сайты, на которые вели временные ссылки с Сапы. Одна биржа умирает, что будет с остальными?
Проведя анализ ссылочного продвижения, я уяснил для себя одно, в топ будут попадать те сайты, на которые ссылаются качественные ресурсы в большинстве случаев с естественными ссылками вида: тут, там, здесь, вот тут. Те сайты, которые будут продвигаться только с анкорами не добьются больших результатов. Хотя?
Поисковые роботы уже отличают, продажная ссылка или нет. Если на вас ссылается естественная ссылка, это даст знать поисковику, что этот сайт хороший и его нужно поднять в выдаче. Разумеется ссылка должна быть в статье, а не в другом месте.
А представьте, что скоро поисковые системы вообще забудут про поисковую оптимизацию, seo, а будут смотреть только на поведение посетителей? Что мы тогда будем делать?
Плюс будет в том, что не надо будет тратить деньги на продвижения, зато надо будет вкладывать в проведение конкурсов, акций, марафонов, кроссвордов и т.д.
Зато мы увидим другой интернет, можно сказать более качественный, а не дорогой. Я про большой кошелек :) . Человеку интересно, он остался, нет, ушел и дал минус сайту.
Вот тема сегодняшнего поста: Поведенческие факторы ранжирования. Взгляды на будущее. Интересное такое вступление было, не правда ли? :)
Поведенческие факторы ранжирования
Я в это с трудом верил, а оказывается все идет к такому концу. Временные ссылки уже не несут вес, поисковики различают продажные ссылки или нет, переоптимизованные страницы или нет.
Я думаю, что многие мечтали вернутся в прошлое, хотя бы на 2 года назад. чтобы в то время продвинуть блог. Я вот постоянно думаю об этом.
Ну что ж, давайте все таки начнем нашу статью с определения.
Поведенческие факторы — это факторы, которые показывают, как ведет себя посетитель на вашем сайте, на отдельной странице.
Так сказать показывает поведение.
А если быть точным, то вот на что обращают внимание поисковые машины:
- Время проведенное человеком на сайте и отдельной странице. Чем больше человек остается на сайте, тем лучше.
- Количеством просмотренных страниц
- Показатель отказов
Если человек пробыл на сайте меньше 15-30 секунд, то это очень плохо и считается как отказ. Если человек зашел на главную страницу вашего блога и тут же ушел, не нажав на какую-нибудь статью это плохо.
Да, если он попал на любую страницу и тут же ушел с нее, не просмотрев несколько других страниц — тоже плохо.
Вот основные показатели, которые стоит улучшать. Так, я один показатель забыл вам рассказать. Поисковые системы очень любят те сайты, например, которые находятся на 4 позиции в поисковой системе по определенному запросу и на этот сайт кликают, а на первый сайт в выдаче не кликают.
Это даст знать, что сайт на 4 месте лучше, релевантней поисковому запросу, чем первый. Значит снипнет составлен правильно и заманчиво. Ведь это нам и нужно.
В этом и суть ПФ, предоставить в топ те сайты, которые нравятся посетителям и отвечают полностью на их вопрос. И нам надо принимать какие-то меры, смотреть на будущее, тем более оно и не за горами, а уже действует.
Эксперимент
Не верите мне? Сейчас я вам докажу. Недавно закончился один эксперимент, где мы продвигали наши блоги поведенческими факторами, вот стартовый пост и его условия.
Суть заключалась в том, чтобы продвинуть блог этими факторами бесплатно, не затрачивая денег на продвижение. В планах этого продвижения был еще и трафик с социальных сетей. Он тоже очень важен, и что я хочу улучшить.
Сейчас думаю, как его повысить, что для этого нужно сделать. Я смотрю, что у многих блогов, которые хорошо посещаемые, где-то 50 человек с социальных сетей идет постоянно.
Эксперимент удался! Поведенческие факторы улучшились, позиции выросли, но трафик с соц. сетей не увеличился. Давайте, чтобы не было пустых слов я предоставлю таблицы с результатами до и после.
Позиции выросли буквально за первую неделю и я поделюсь с вами проделанной информацией, опытом. Расскажу, как улучшить поведенческие факторы и все покажу как надо.
Для начала посмотрите на позиции в поисковых системах до и после эксперимента.
Дата | Поисковой запрос | Позиция Яндекс | Позиция Google |
06.04.16 | Индексация сайта | 65 | - |
06.04.16 | Семантическое ядро | 76 | - |
06.04.16 | Сайт-аудитор | 37 | 40 |
06.04.16 | advego | 44 | 49 |
06.04.16 | Как выбрать хостинг | 41 | - |
06.04.16 | таймвеб | 8 | - |
А теперь, что стало.
Дата | Поисковой запрос | Позиция Яндекс | Позиция Google |
12.05.16 | Индексация сайта | 6 | 4 |
12.05.16 | Семантическое ядро | 20 | 19 |
12.05.16 | Сайт-аудитор | 46 | - |
12.05.16 | advego | 24 | - |
12.05.16 | Как выбрать хостинг | 24 | 25 |
12.05.16 | таймвеб | 18 | 10 |
P.S. Где пропуски, там позиции находятся за 50. Я понимаю, что запросы не конкурентные, но я убедился, что ПФ двигают сайты в топ. Хочу еще раз организовать эксперимент, только в сентябре. Как вы думаете?
C чего начать?
Первое, с чего нужно начать улучшение ПФ — это объемные посты. Объемные, уникальные, интересные посты, которые будет интересно читать еще и еще.
Если смотреть это «как эффект», то человек дольше остается на сайте, определенной странице. Поисковики все это считают и делают + этому сайту. И это точно скажется на продвижении.
Тем более лучше писать объемные посты, чтобы пробиться в топ. Статья в 1000 символов скорей всего не будет в топе, а вот большая статья, которая нравится посетителям и полностью отвечает на их вопрос.
Писать маленькие посты не смысла, если идет век поведенческих факторов. Объемные посты легче продвинуть, так как ПФ это сила.
То есть в объемной статье должно быть все рассмотрено под микроскопом, разложено по полочкам. И вот реальный пример.
Блог посещают более 15000 человек в день. Я когда узнал, просто удивился. А успех то его может и в объемных постах? Куда не глянь, везде куча полезного материала, объемные посты, полностью отвечают на запрос пользователей. В этом пункте, я считаю, суть понятна.
Кстати, на многих блогах статистика закрыта владельцем, а чтобы посмотреть посещаемость это сайта надо только прочитать эту статью.
Второе - это оптимизация статьи и полная внутренняя оптимизация. Это не сказывается на улучшении ПФ? Ошибаетесь. Когда мы пишем статью в блог, то затачиваем ее под определенный ключевой запрос, то есть оптимизируем.
Первое, на что нужно обратить внимание, так это составление заголовка к статье и ее описания.
Заголовок должен быть заманчивым, как на блоге, так и в title блога, который мы прописываем в плагине All in One SEO Pack. Ведь title виден людям, которые ищут запрос через поисковик. Так же описание должно быть правильным и привлекательным.
Из трех сайтов я бы не кликнул на тот, который посередине. А это уже говорит о многом поисковикам. Раз уж мы говорим о поведенческих факторах, как методе продвижения.
Второе с чего нужно начать, так это в своих статьях ставить ссылки на внутренние страницы. То есть ссылаться на другие статьи вашего блога.
В статье обязательно ставить ссылки и делать, чтобы они открывались в новом окне. Опять же, чем больше человек сидит на вашем сайте, тем лучше. А открытие ссылок в новом окне в этом нам поможет. Человек читает статью, видит ссылку, нажимает на нее и уже читает другую статью.
А время идет в нашу копилочку, которая приведет нас к топу. Итак, еще один вопрос позади и теперь я вам дам еще несколько советов.
Обычно, чтобы задержать посетителя на сайте, нужно использовать какую-то изюминку. Например, в начале статьи пообещать, что в конце есть подарок. И тогда человек точно дойдет до конца.
Многие вставляют в конце статьи видеоролики, чтобы задержать посетителя на сайте. Не обязательно, видео должно быть тематическим. Приятно, что в конце поста вы можете посмотреть интересное видео, которое поднимет настроение.
Хотя есть и очень полезные тематические видеоролики, например от канала Мегаиндекс. Мне очень нравятся выпуски, и скорей всего начну эти видео публиковать в конце постов. Это первый канал, который рассказывает про seo. Эти методы тоже примите к сведению.
Необычные методы улучшения поведенческих факторов ранжирования
Здесь я покажу, какие еще есть методы улучшения ПФ, и они могут быть не менее действенными. Люди любят, что-то необычное, интересное. Всем хочется надуть друзей, рассмешить их.
Совет №1
Не понимаете, к чему я клоню. Можно создать страницу на блоге, куда загрузить смешную гиф-анимацию. Например, человек смотрит 30 секунд на картинку, а ему вылезает смешная картинка и говорит: «За эти 30 секунд Вася Пупкин заработал 1000$, а ты?»
И все в этом роде. Исходя из человеческого любопытства, посетитель наверняка захочет посмотреть, что у вас на блоге творится. И он может остаться подписчиком.
Совет №2
Еще одним методом может послужить онлайн игра на сайте. Самая простая, мини игра, но с изюминкой. Чтобы человек зашел на сайт, увидел ее и заигрался. А под изюминкой я имею в виду простоту и сложность игры одновременно.
Совет №3
Вам нужно написать на блог статью, которая окажется бомбой. Человек увидит ее, захочет прочитать до конца и посмотреть на комментарии, а так же оставить свой. Примером такой статьи может послужить этот пост.
Я зацепил народ, потом один человек оставил ссылочку на эту статью и куча комментариев повалилась на мой блог. И это точно сыграло свою роль.
Совет №4
Это я использовал и мой мини-эксперимент удался. Посетители стали больше просматривать страницы у меня на блоге. А сделал то я немного, всего лишь, когда комментировал блоги, то ставил ссылку не на главную страницу, а на интересную статью. На главной странице не всегда будет заманчивый материал...
Совет №5
Организовать на своем блоге такой же эксперимент, про который я вам говорил. Эффект просто супер и не заставит себя ждать. Если даже seo эффекта не получится, то удар будет на посетителей вашего блога.
Целью нашего эксперимента было общение, то есть комментарии к каждой статье. Заходя на блог, было видно, что блог не пустует, живет. На нем что-то обсуждают. Это нравится людям и хоть какой, но эффект будет. Поверьте...
Совет №6
Начать организовывать на своем блоге конкурсы, тесты, опросы. Если это завлечет человека, то он останется и будет проходить все до конца, и это идет нам на пользу.
Я думаю, что пора заканчивать. Написал, все что нужно было. Надеюсь, что поведенческие факторы ранжирования для вас станут более понятней, и вы их несомненно улучшите.
Руководитель группы
поисковой оптимизации
Алексей Манулов.