Аналитика

Как пережить кризис и выжать максимум пользы из него?

20 апреля 2020, 20:10

Наша реальность изменилась, а значит пришло время оценить ситуацию и перестроиться под изменения, это касается как населения планеты, так и бизнеса.

Известно, что психика человека адаптируется к чему-угодно всего за 21 день, и к текущей ситуации в мире это также относится.

По истечению этого срока, люди успокоятся, примут и привыкнут, а значит будут готовы к тому, чтобы трезво смотреть на мир и продолжать жить дальше в текущих условиях.

Страх — то, чем руководствуются ваши клиенты прямо сейчас при решении покупать или нет. Это базовый инстинкт и с ним нужно работать.

Одни бояться подорожания и дефицита и вкладываются в дорогостоящие покупки, другие - хотят сэкономить деньги из-за неопределенности.

Неизвестность можно использовать в своих интересах, ни разу при этом не соврав.

Открывайте глаза покупателям и помогайте приобрести то, что им необходимо:

  1. Из-за резкого скачка доллара все осознают, что скоро нас ждет подорожание на рынке, а значит сейчас самое время покупать по старым ценам.
  2. Российское правительство в любой момент может объявить чрезвычайное положение, а значит, пока есть возможность купить, то это нужно сделать сейчас, ведь что будет дальше - неизвестно.
  3. Обработка страха крайне важна, поэтому компании размещают информацию на своих порталах, которая вселяет доверие и ощущение безопасности.

Действия известных брендов

  • AliExpress разместил сообщение на сайте, что вирус не передается через упаковку.
  • СДЭК, Перекресток и другие сервисы предлагают бесконтактную доставку.
  • Wildberries и другие интернет-магазины гарантируют возврат денег, если товар вам не подойдет.

После этого наступает время для пересмотра стратегии и аккуратных действий

Многие компании принимают ошибочные решения о приостановке таргетированной и контекстной рекламы, не думая о том, к чему это может привести в ближайшем будущем.

Сокращение расходов — правильное решение, но отключение рекламных кампаний может привести к полному отключению входящего потока покупателей, а когда ситуация стабилизируется, будет нечего вкладывать в оборот.

Оптимизация работы — вот на что сейчас необходимо направить все усилия.

Что для этого нужно?

Ситуационный SWOT-анализ

Определяем сильные и слабые стороны, выявляем возможности и угрозы и сопоставляем полученную информацию с текущей ситуацией.

Помогает взглянуть на нее в целом и принять правильные стратегические решения.

Анализ конкурентов

А теперь взглянем на то, как в изменившейся ситуации ведут себя конкуренты:

  • Какие акции и предложения предлагаются аудитории?
  • Как изменились рекламные кампании?
  • Как они обрабатывают возражения покупателей?
  • Как они подстраиваются под ситуацию и какие особые условия предлагают?

Текущие потребности клиентов

Нет смысла продавать то, что сейчас не имеет никакой ценности для покупателя.

Этого просто не поймут, и появится волна негатива по отношению к компании.

Потребности клиентов изменились, а значит время пересмотреть и продуктовую линейку, внедрить новые товары и услуги.

Узнайте напрямую у аудитории:

  • Что именно сейчас им необходимо?
  • Что их смущает? Может быть стоит что-то обновить?
  • Есть ли потребность в новых услугах?

Обратная связь — это главный рычаг развития, о чем мы уже не раз говорили. Пора на него нажать.

Постоянное наблюдение и сквозная аналитика

Как только вы приступаете к реализации ситуативной стратегии, наступает время внимательного и аккуратного анализа для принятия дальнейших решений.

Бизнес должен зарабатывать деньги, чтобы выжить:

  • Оценка эффективности рекламных кампаний и реакция аудитории;
  • Показатели на протяжении всей маркетинговой воронки;
  • И самое главное - отдача от рекламы.

Другие цели

Если в вашем бизнесе длинный срок сделки, то в настоящих условиях на первый план выходят другие цели.

Не имеет значения, можете вы сейчас продавать свой продукт или нет, коммуникация сейчас важна как никогда.

  • Привлечение новой аудитории и прогрев подписчиков.
  • Сбор обратной связи.
  • Подготовка ситуативного контента.
  • Построение и развитие бренда компании.

Прогресс

«После дождя всегда приходит радуга» — цитата дающая надежду, только если вы не пустили все на самотек и не перешли из команды активистов в команду наблюдателей.

Когда ситуация стабилизируется, мир и бизнес не будут прежними

Сокращение конкурентов

Торгово-промышленная палата дала оценку о будущем бизнеса в России, где сообщила, что порядка трех миллионов предпринимателей могут прекратить свою деятельность.

Большой выбор помещений для аренды

Огромное количество компаний ушло на дистанционную работу, мы в том числе.

Сейчас нет смысла арендовать офисы, так как не понятно, когда можно будет вернуться обратно.

Новые сервисы и услуги

До конца марта этого года многие даже представить себе не могли, что они отправят всех сотрудников на удаленную работу, но это случилось.

Сейчас растет спрос на онлайн: бизнес, образование, коммуникации, магазины, развлекательный контент и т.д.

Весь мир переходит в онлайн и после стабилизации ситуации многие не захотят отказываться от того, к чему уже привыкли.

Осознанность

Подсчет показателей, денег и необходимость в финансовой подушке - то, чем предприниматели больше не будут пренебрегать.

Такие мировые кризисы переворачивают сознание и заставляют прогрессировать, если вы готовы пройти этот опыт и принять вызов.

Кризисные ситуации — это естественный отбор, где выживает сильнейший, который смог принять и адаптироваться под ситуацию.

Именно те компании, которые горят своим делом, выстраивают правильную стратегию и смотрят на много шагов вперед - переживут кризис.

Мы понимаем, насколько ситуация выглядит ужасающей и как страшно принимать решения в условиях неопределенности.

Именно поэтому помогаем вам с настройкой рекламы на особых условиях.