Намерение потребителя является одним из ключевых аспектов поисковой оптимизации, так как от него зависит, каким должен быть контент целевой страницы.
Каждый маркетолог и мастер SEO, прежде чем приступать к созданию кампании или начинать оптимизацию сайта, должен понимать, что хочет найти потребитель.
PPC-кампании контекстной рекламы не являются исключением: для их эффективной работы также нужно исследование намерения потребителя.
4 шага изучения намерения потребителей в контексте
Шаг 1. Разбейте ключевые слова в соответствии с намерениями.
Обычные методы выборки ключевых слов подразумевают наблюдение за построением контента сайта, постановку целей и дальнейшую категоризацию исходя из производительности и окупаемости инвестиций.
Эти подходы хороши, однако для PPC-кампании после составления списка ключевых слов требуется дополнительно распределить их по намерениям.
Существует три основные группы намерений потребителя:
- Нахождение
- Принятие решения
- Приобретение
Шаг 2. Задайте целевые страницы
Как правило, PPC-кампании предполагают работу с рекламными баннерами и, следовательно, ориентированы на продажу товаров или предоставление услуг.
Баннеры «Нахождение» и «Принятие решения» не популярны, однако полезны, ведь именно они являются прямой дорогой к продаже товара.
Поэтому не забудьте разбить целевые страницы по намерениям и задать им соответствующие цели и ключевые слова.
Запомните, что интернет-маркетинг не должен просить от потребителей многого, надо дать им найти информацию, обдумать её и только потом выходить на «Приобретение».
Шаг 3. Индивидуализируйте запасные баннеры.
Баннеры так же, как и ключевые слова, должны быть распределены по намерениям. Причём у каждого из них должна быть индивидуализированная копия.
К примеру, если Вы работаете с баннером «Принятие решения», то он должен содержать слова «узнайте», «ознакомьтесь» и т. п.
Шаг 4. Определите ключевые показатели эффективности.
Определение ключевых показателей эффективности для каждой группы намерений потребителя является самой сложной и необходимой задачей.
Определить их нелегко потому, что часто вторичные показатели эффективности не доступны, не связаны с основными шагами оптимизации или же не имеют большого значения для заказчика.
Однако определить ключевые показатели эффективности необходимо, ведь с их помощью можно оценить грамотность и результативность выполненной работы по всему циклу «Нахождение – принятие решения – приобретение».
Вывод
Понимание важности намерения потребителей, их связь со специфическим контентом и ключевыми показателями эффективности поможет получить дополнительные возможности в поиске, привлечь трафик и новых пользователей, повысить окупаемость инвестиций и коэффициент кликов.