Интернет-реклама

Контекстная реклама для начинающих

28 июля 2017, 19:20

Контекстная реклама для начинающих кажется безумно сложной, рискованной и трудоемкой.

О настройках контекстной рекламы Яндекс.Директ для начинающих написано много обучающих статей, пошаговых инструкций и книг. Записаны мастер-классы и видео, которые легко найти на YouTube или специальных сайтах.

Новичкам хочется скорее освоить и использовать рекламу, как эффективный инструмент оптимизации бизнеса. Но это не так-то просто.

Постараемся помочь новичкам...

Рассмотрим теорию. Приведем пошаговую инструкцию по запуску контекстной рекламы в Яндекс.Директе для начинающих веб-бизнесменов. Шаг за шагом, этап за этапом.

Контекстная реклама для начинающих: что это такое и как работает

Контекстная (поисковая) реклама – ряд объявлений, расположенных в блоках выше и ниже поисковой выдачи. Контекстная реклама размещается на платных условиях в системе Яндекс.Директ и отображается как результат поиска по ключевому запросу.

Реклама зовется «контекстной», т.к. подстраивается под поисковые фразы и учитывает персонализацию. Объявления в поиске меняются в зависимости:

  • от поисковой фразы
  • от временнОго таргетинга
  • от ГЕО-таргетинга
  • от конкуренции среди рекламодателей

Из-за индивидуальности показов контекстная реклама для начинающих выглядит хаотичной и непредсказуемой. Сложной для понимания и настройки.

Контекстная реклама для начинающих: примеры объявлений

Введем в поиске Яндекса слово «смартфон» и посмотрим на блоки/модули контекстной рекламы:

В верхнем блоке спецразмещения 2 объявления и оба соответствуют поисковой фразе «смартфон». Это работа рекламной сети Яндекс.Директ. Каждый желающий за отдельную плату может запустить здесь показ объявлений.

Теперь для сравнения взглянем, как выглядит контекстная реклама (для начинающих) в поиске Google по идентичной ключевой фразе «смартфон»:

За вывод объявлений в поиске Гугл отвечает рекламный сервис AdWords (Адвордс). Как видно, конкуренция в Google по запросу «смартфон» выше, чем в Яндексе, а значит, и реклама стоит дороже.

В обеих поисковых системах «контекст» помечается информационной меткой «РЕКЛАМА», чтобы не путать пользователей. Расположение объявлений – выше и ниже блока с результатами поиска.

Контекстная реклама для начинающих: кому это нужно

Запуск контекстной рекламной кампании целесообразен если:

  1. Нет другой возможности получения трафика.
  2. SEO и поисковое продвижение не выгодно в плане финансов или потенциальных возможностей (оптимизацию провели, а результата нет).
  3. Нужно срочно продать продукт или услугу.
  4. Прочие виды рекламы (баннеры, тизеры, таргетинг в соцсетях, медиа) не дают результата.
  5. Есть свободные финансы для инвестирования в развитие бизнеса.
  6. Сайт еще молодой и не проиндексированный, не получает стабильного поискового или социального трафика (контекстная реклама для начинающих сайтов и бизнесов).
  7. Нужно проинформировать пользователей или продвинуть новую линейку продуктов.

После запуска рекламной кампании объявления будут транслироваться:

  • в результатах десктопного поиска и на партнерских площадках издателей
  • в мобильных версиях сайтов и мобильном поиске при просмотре с mobile-устройств
  • в выдаче по определенным ключам для конкретных групп пользователей

За счет общих и расширенных настроек можно показать контекстную рекламу только целевой аудитории по заданным ключевым фразам.

Для начинающих вебмастеров проще будет понять этот нюанс на примере. Рассмотрим основные типовые шаги в Яндекс.Директ.

Контекстная реклама Яндекс.Директ для начинающих

1. Для запуска рекламной кампании нужен профиль в сервисах Яндекса. Зарегистрируйтесь в Yandex и перейдите к рекламной сети по ссылке: https://direct.yandex.ru

2. Для запуска рекламы в Яндекс.Директ необходимо пошагово:

  • проанализировать нишу и конкурентов
  • подобрать ключевые слова
  • оценить бюджеты
  • настроить кампанию и объявления
  • пройти модерацию (проверку администраторами сети)

Используйте для подбора ключей инструмент – «Подбор слов» (1).
Для оценки затрат запустите «Прогноз бюджета» (2).
Для перехода к настройкам есть кнопка «Разместить рекламу» (3).

Представим, что первые этапы вы выполнили самостоятельно, и подробнее рассмотрим настройки кампании. Жмем кнопку «Разместить рекламу».

3. Попадаем в отладку контекстной рекламной кампании, где нужно настроить/заполнить блоки:

  • Название рекламной кампании (произвольное)
  • Расписание показов (настройки таргетинга времени и даты показов)
  • География (таргетинг по региональности целевой аудитории)
  • Управление показами (ставки и показы)
  • Оптимизация фраз (минус-фразы и релевантные ключевики)
  • Визитка (использование единого телефона и адреса)
  • Метрика (можно подключить статистику Яндекс.Метрики и добавить контрольные метки)
  • Уведомления (почтой по E-mail или по SMS)
  • Специальные настройки (расширенные опции и возможности)

После ввода настроек первого шага жмем кнопку «Дальше». Контекстная реклама для начинающих перейдет на 2-й шаг из 3-х.

Что непонятно – возле каждого пункта есть кружок с вопросительным знаком. Это подсказки Яндекс.Директ для начинающих.

4. На втором шаге настраиваются объявления.

Обратите внимание, что в правой части экрана в режиме онлайн отображается пример объявления с учетом введенных настроек. 

Для удобства объявления Яндекс.Директ можно настраивать группами. Это нужно, если объявлений достаточно много. Работа с шаблонами ускорит настройку и запуск контекстной рекламы.

В принципе, здесь все понятно. На этом шаге контекстная реклама для начинающих упрощается подсказками, вынесенными в кружки с вопросительными знаками.

Например, посмотрим подсказки по пункту настроек «Новые ключевые фразы» - «Как правильно подбирать ключевые фразы?»:

После клика по знаку вопроса запускается окно с расширенной информацией по теории и настройкам контекстной рекламы для начинающих:

Как видим, в подсказках есть ссылки. Основное окно раскрывается во весь экран для удобного чтения, закрывается с помощью серого «крестика» (см. скриншот).

Подсказки развернутые и подробные. Разобраться с настройками не составит труда даже для начинающих вебмастеров и предпринимателей.

При вводе ключевых фраз на шаге №2 рекламная сеть также даст вам подсказки, какие ключевики еще можно использовать для вызова объявлений. После настройки жмем внизу кнопку «Дальше».

5. На третьем и завершающем шаге в Яндекс.Директе предстоит скорректировать ставки и цены за клики.

Верхний блок устанавливает максимальную цену за клик («но не более»). В центре - рекомендованные цены и поле для ручного ввода значений. Как и ранее, везде есть подсказки в виде вопросительных знаков.

Цены настраиваются для групп объявлений и для каждого блока в отдельности. Кнопка «Дополнительно» открывает расширенные настройки цен.

Настроив стоимость кликов, жмем кнопку «Дальше». Попадаем на последний проверочный этап перед модерацией объявлений.

Примечания:

Подробные правила показа объявлений контекстной рекламы для начинающих доступны по ссылке:
https://direct.yandex.ru/doccenter/legal/oferta_direct/index.xml

Информация о позициях контекстной рекламы для начинающих находится здесь:
https://direct.yandex.ru/tooltip.html?id=cost-per-click&lang=ru

6. Завершающий шаг – проверка. 

Все данные о рекламной кампании и объявлениях сведены на 1-й странице. Внимательно проверьте правильность настроек, исправьте ошибки и недочеты.

Завершающим шагом отправьте кампанию на модерацию.

Заказать настройку и ведение контекстной рекламы

Мы рассмотрели лишь общие шаги по настройке одного контекстного объявления в Яндекс.Директе. А если их будет 100 штук по 1000 ключевых фраз и минус-слов?

Понимаете, почему контекстная реклама для начинающих так сложна в плане настройки и запуска?

Как видите, настроек действительно много, и неспециалист в них запутается. А любые ошибки в Яндекс.Директе – путь к растрате бюджета без обратного результата.

Если вы – новичок, закажите настройку рекламы у опытных специалистов нашей команды «ОПТИМИЗАТОР». С гарантией результата, оплатой по факту и по умеренным ценам.

Не сомневайтесь по поводу возможных ошибок. Не бойтесь растратить бюджет. Не теряйте деньги и время на рискованных экспериментах.

Получите настроенную и отлаженную кампанию, которая 100% окупится. Плюс, у вас будет доступ к настройкам рекламы, где на реальном примере увидите, как правильно это делается. ОБРАЩАЙТЕСЬ – поможем!