Интернет-реклама

Оптимальный показатель CTR

10 октября 2019, 11:35

Отклик контекстного рекламного объявления (CTR) — это процентное выражение кликов по рекламным ссылкам.

Этот параметр играет большую роль при продвижении интернет сайта с помощью рекламы в результатах поиска (так называемой контекстной рекламы).

И вроде бы все просто – чем больше отклик, тем лучше, но важно помнить о двух вещах:

  • каждый клик по объявлению стоит рекламодателю денег;
  • если не будет роста конверсии — деньги будут заплачены зря.

Поэтому давайте поговорим о том, так ли важно со всех сил увеличивать CTR до максимальных значений.

Когда разговор заходит об оптимальном отклике, нельзя пренебрегать такими понятиями, как разночастотные ключевые слова, отрасль бизнеса и конверсия.

Практически невозможно навскидку определить идеальный показатель CTR. Google предлагает ориентироваться на значение в 2%.

Но не нужно считать этот показатель самым лучшым. Практикующие специалисты советуют ориентироваться на CTR от 2% до 5 % в сферах с достаточно высокой конкуренцией, а в низкоконкутрентых отраслях – на CTR в 5% и более.

Тут у большинства может возникнуть вопрос: вроде бы, чем конкурентнее сфера, тем выше обязан быть показатель отклика, по какой же причине тогда всё наоборот?

Всё потому, что по редким запросам меньше качественных результатов поиска и люди будут чаще кликать по рекламным объявлениям.

Идеальный CRT определён, что дальше?

Затем последует работа по поиску ключей и оптимизации страниц под эти ключи. Сразу после того, как контекстное объявление появилось и начало отображаться, важно обратить внимание на число кликов в первые сутки.

В случае если, показатель CTR меньше 2%, следует пересмотреть текст рекламного объявления. 

Если данные отклика уже уверенно перевалили за все мыслимые ожидания. Тут стоит проанализировать конверсию.

Если конверсия растет пропорционально увеличению CTR, то все в порядке и текст объявления составлен хорошо.

При превышении планируемых затрат на рекламу и низкой конверсии - вы будете впустую тратить бюджеты на рекламу.

Другими словами, объявления работают, но привлекают не покупателей, а обычных «зевак». Следует переработать текст и обезопасив себя от нецелевой аудитории.

Совет:

При изменении контекстного объявления требуется отслеживать динамику отклика.

Например, если объявление работает и приносит деньги, стоит понемногу повышать планку CTR.

Регулировать конверсию и отклик возможно меняя ключевые слова, совершенствуя рекламный текст, картинки и отсеивая нецелевую аудиторию.