Настроить контекстную рекламу, конечно, можно и без специалистов маркетинговых агентств, но спешим предупредить, если вы все таки приметесь работать самостоятельно, то необходимо учитывать все тонкости и нюансы, характерные для ниши, и быть предельно внимательными и терпеливыми в процессе такой кропотливой работы.
Мы составили чек-лист по настройке контекстной рекламы с указанием типичных ошибок, для тех, кто все таки решил делать это самостоятельно. Понимание процессов не будет лишним, чтобы проверить работу вашего контекстолога:
Шаг 1. Анализ рынка и конкурентов.
Изучение конкурентов помогает определить ваши преимущества и недостатки перед ними, понять над чем можно поработать и что стоит улучшить. Конкуренты также помогают изучить механики продвижения и при необходимости внедрить их для своего продукта.
Шаг 2. Выявление целевой аудитории.
Нецелесообразно продавать тем, кому это неинтересно и просто не нужно. Выделяем время, анализируем реальных покупателей и создаем портрет идеального клиента. Это нам понадобится при составлении уникального торгового предложения для потенциальных клиентов.
Перед началом разработки рекламной кампании необходимо не только изучить досконально нишу и составить портрет целевой аудитории, но и понять какие результаты вы хотите получить в итоге. Поэтому переходим к следующему шагу.
Типичные ошибки:
- Не изучив своих клиентов, многие компании упускают из вида те зацепки, которые помогут потенциальному покупателю сделать выбор в вашу пользу.
Шаг 3. Постановка целей и задач.
А теперь пришло время поставить цель и задачи рекламной кампании. Это могут быть стимулирование продаж, привлечение трафика, информирование о новом товаре и т.д.
Когда вы определились с целью, расписали задачи и ожидаемые измеримые результаты, то пора переходить к самой кропотливой части работы.
Типичные ошибки:
- Не обозначив цели и не анализируя результаты рекламы, компании рискуют потратить бюджет впустую и уйти в минус. Бизнес должен приносить деньги, а если этого не происходит, то он попросту будет вынужден вскоре обанкротится.
Шаг 4. Настройка веб-аналитики.
Для мониторинга ключевых запросов рекламной кампании и площадок размещения рекламы, которые приносят достижения цели и заявки на сайте, необходима аналитика. В будущем это помогает провести анализ эффективности, дать объективную оценку работы рекламы, оптимизировать и “очистить” кампании от нецелевых фраз.
Здесь необходима настройка сервисов Яндекс.Метрика, Google Analytics и коллтрекинга.
Типичные ошибки:
- Отсутствие веб-аналитики грозит тем, что компании попросту не могут отследить какие объявления приносят результаты, а какие нет. Соответственно, оптимизацию без настроенной аналитики сделать невозможно.
Шаг 5. Сбор ключевых слов.
Данный этап - фундамент вашей рекламной кампании, от которого зависит буквально все. По выбранным запросам, т.е. ключам, будут показываться ваши объявления, а грамотный подбор ключевых слов обеспечит вашу компанию хорошим притоком посетителей на сайт.
На данном этапе целесообразно использовать сервисы для сбора ключевых слов, например, Key Collector. Данный сервис значительно облегчает и ускоряет процесс работы. Если же вы не готовы платить за программу, то можно использовать бесплатный онлайн-сервис от Яндекс.
Типичные ошибки:
- Использовались общие неэффективные фразы, которые могут означать не только то, что имелось в виду. Например, по запросу двуспальная кровать могут быть вложения слов: одеяло, покрывало, постельное белье и т.д. Также рекомендуется использовать разные вариации написания запросов, сокращения и сленг для увеличения охвата.
Шаг 6. Сбор минус-слов.
Как только вы закончили сбор ключевых слов, то пора переходить к не менее важному этапу - минусовке. Минус-слова помогают исключить те запросы, которые нам не подходят. По этим ключевым словам реклама не будет показываться.
Например, если вы продаете новые холодильники и используете ключевую фразу купить холодильник без минус-слов, то по этому ключу увидят рекламу и те кто хочет купить холодильник бу, купить холодильник на авито, купить новые полки в холодильник и т.д.
Грамотная минусовка также способствует хорошему и, главное, целевому притоку посетителей на сайт.
Типичные ошибки:
- Отсутствие или плохая проработка списка минус-слов означает, что реклама будет показываться по “мусорным” запросам. Например, при запросе «акриловая ванна», рекламное объявление высвечивается тем, кто ищет информацию, как очистить, починить акриловую ванну и т. д.
Шаг 7. Создание рекламных объявлений.
На данном этапе вы переходите к составлению самих объявлений с уникальными текстами и заголовками, которые увидят пользователи, когда будут искать продукт по вашим ключевым словам.
Здесь есть один нюанс: вам не нужны те, кто не готов купить по каким-либо причинам продукт, не нужны те, кто просто скликивают ваш бюджет. Поэтому объявление должно быть привлекательным исключительно для вашей целевой аудитории, которая с большей вероятностью совершит целевое действие на сайте и оставит заявку. Вся информация в тексте объявления должна максимально полно описывать ваш продукт, его преимущества и стоимость.
Также на этом этапе мы готовим изображения для баннерных объявлений.
В зависимости от сервиса размещения - Яндекс.Директ или Google.AdWords - будут изменяться требования к объявлениям.
Шаг 8. Настройка и запуск рекламных кампаний.
Итак, подготовки завершены, а значит время выгрузить все объявления и ключевые запросы в рекламный кабинет. На этом этапе вам необходимо структурировать рекламные кампании на основе конверсионных и околотематических запросов, а также геолокаций. И дальше следуйте в соответствии со следующим планом действий:
- Запуск рекламы по конверсионным запросам со словами “купить”, “заказать” и т.д., обозначающими готовность посетителя к сделке;
- Установка время показа рекламного объявления;
- Выставление ставок, отталкиваясь от финансовых возможностей. При низких ставках реклама может просто не показываться, а при высоких - бюджет очень быстро закончится. Специалисты по контекстной рекламе знают в какой нише и какие ставки выставлять, чтобы получить максимум отдачи по желаемой стоимости.
- Выставление лимитов, чтобы бюджет не израсходовался за 1-2 дня. Лимиты позволяют специалистам проанализировать работы рекламных кампаний и оптимизировать ее.
- Прохождение модерации, в случае отклонения, вносятся правки в рекламные кампании согласно рекомендациям модераторов или предоставляем нужные документы. Например, в тематиках, связанных с продуктами питания или здравоохранением, запрашиваются сертификаты безопасности. А для клиник запрашивают лицензии.
Типичные ошибки:
- Не указывая регион показа, компании совершают огромную ошибку. Работая, предположим, только в Самаре, рекламная кампания показывалась по всей России, а значит бюджет сливался на тех, кому продукт был не нужен;
- Нерелевантная посадочная страница может ввести в заблуждение потенциального покупателя. Например, пользователь ищет определенную модель гитары, переходит по рекламному объявлению и попадает на общую страницу с гитарами или музыкальный сайт. Ожидания покупателя не оправдались, и он покидает сайт;
- Нерелевантное объявление также может привести к уходу с сайта. Если пользователь искал зеленую сумку, то в объявлении должна быть информация именно о зеленой сумке, т.е. переход должен быть на карточку именно этого товара;
- Не установленное время показов может отразиться на эффективности рекламы. Показывать рекламу в то время, когда у пользователи скорее всего не будут искать нужную им информацию, неэффективно. Именно поэтому необходимо изучить целевую аудиторию и составить портрет клиента, чтобы понимать его.
Шаг 9. Аналитика и оптимизация рекламных кампаний.
Важно понимать, что настроить рекламные кампании недостаточно, они требуют постоянного наблюдения и вовлеченности, анализа эффективности, оптимизации запросов и корректировку ставок.
Типичные ошибки:
- Отсутствие анализа эффективности рекламных объявление приводит к некачественной работе и потере бюджета;
- Отсутствие оптимизации рекламных кампаний на основе аналитики способствует нецелевым посещениям.
Если допустить ошибку на одном из этапов, то можно с легкостью израсходовать весь бюджет, показав рекламу не в то время, не в том месте и не тем людям.
Хотите запустить рекламу, но не знаете как? Наши специалисты сделают все в лучшем виде и приведут вам целевой трафик на сайт, который с большей вероятностью совершит покупку.
А если у вас уже есть работающая рекламная кампания, но вы сомневаетесь в качестве ее настройки, то мы готовы проанализировать ее эффективность и указать на слабые места.
Поможем с настройкой рекламы на особых условиях.