Заголовок статьи для сайта может играть роль одного из эффективных инструментов для его поискового продвижения. Рекомендации в этой статье стоит учитывать и блоггерам, и копирайтерам, придумывая наименование для материала.
Признаки заголовка, который понравится и поисковым ботам и привлечет внимание читателя:
Уникальность
Уникальность выбранного названия статьи проверяется посредством возможностей систем поиска или сервисов проверки текстовых материалов на плагиат. Не стоит использовать заголовок, аналог которого уже есть, это снизит его эффективность для поисковых машин.
Впрочем, для некоторых типов статей очень трудно подобрать уникальное название и нужно проявить максимум фантазии и изворотливости ума, но заголовки типа: «Танзания – рай для туриста», «Ямайка – райский уголок», «Малазия – райское наслаждение», бесят не только меня, но и поисковых роботов.
Заголовок должен ясно говорить о чем статья
Название должно рассказывать будущим читателям материала об его основной идее. Заголовок обязан передавать посыл страницы четко, кратко и понятно. Посетитель хочет знать, куда приведет его та или иная ссылка.
Название из серии «Второй урок» никому ничего не объяснит. Вариант «Рецепт пирожков» или, допустим, «Установка плагина» уже куда предпочтительнее. Это название в общих чертах предоставит пользователю сведения о странице, которую он планирует загрузить.
Ограничения по размеру заголовка
Длинные названия не произведут требуемого впечатления на поисковых роботов, равно как и на пользователей Интернета. Тем более, что в большинстве случаев длинные названия сокращаются Гуглом и Яндексом, если в них превышено максимально возможное число знаков.
Ключевые запросы
Ошибочным будет как отсутствие, так и чрезмерное количество ключевых слов. Не стоит внедрять в текст заголовка более двух ключей.
«Нет» повторам и тавтологиям
Не имеет смысла составлять заголовок на основе одних и тех же слов и если ликвидировать в наименовании статьи повторы, оно обретет более компактный и привлекательный вид. Разумеется, потеря смысла исключена.
Откажитесь от стоп слов в заголовке
Речь идет о банальных простых предлогах и союзах. Примеры: «о», «у», «к», «в» и так далее.
Избегайте применять спецсимволы
Экзотический символ чрезмерно утяжелит заголовок текста, вместо того чтобы его украсить. Использование таких символов не встретит одобрения, как у потенциальной аудитории проекта, так и у роботов поисковых систем. Примеры: символы «%», «?», «*» и так далее.
И в заключении еще одно правило: точка в заголовке не ставится, равно, как и в нашей теме, к которой мы с вами еще вернемся.