Что такое и зачем нужны первичные SEO-настройки сайта или интернет-магазина?
SEO настройка сайта — это внутренняя оптимизация страниц веб-проекта для поискового продвижения.
Поисковые системы работают по заданным алгоритмам, а СЕО-настройки помогают поисковым роботам:
- глубже понять смысл и ценность контента
- безошибочно определить соответствие ключевым фразам (релевантность)
- более высоко ранжировать страницы при построении органической выдачи (SERP)
Иными словами, SEO настройки сайта – ряд мер по «заточке» web-страниц под определенные ключевые слова. По этим ключевым фразам ваш проект продвигается в ТОП-10 поиска, где его находят клиенты и покупатели.
SEO-настройка проводится в несколько шагов и включает базовые SEO-параметры. Оптимизацию можно выполнить самостоятельно или заказать в агентстве.
Самостоятельная SEO-настройка сайта
Большинство эффективных SEO-приемов выявлено экспериментальным путем. Но не факт, что аналогичные действия дадут результат в вашем случае.
Индивидуальность и непостоянство – главные особенности SEO.
Это затрудняет настройку частного сайта или интернет-магазина. Ситуация постоянно меняется вместе с обновлениями поисковых алгоритмов и правил.
Для самостоятельного SEO-продвижения как минимум нужно:
- Изучить теорию поисковой раскрутки.
- Пройти обучение и стажировку под контролем опытного оптимизатора (в идеале).
- Продумать SEO-стратегию, разработать план действий, контент-план.
- Подготовить проект к продвижению по календарному графику.
- Оценить конкурентов и собрать семантическое ядро.
- Заполнить SEO настройки сайта для каждой отдельной страницы.
- Обеспечить ежедневный мониторинг позиций и статистики продвижения.
- Своевременно выявлять и устранять недочеты
- Корректировать SEO-настройки сайта по результатам.
Работы действительно много и она ежедневная. А ошибиться очень легко. Тем более что результат SEO отсрочен по времени на три месяца – для Яндекса и чуть больше для поиска Google.
Именно поэтому мы предлагаем оптимизацию на заказ с контролем продвижения в режиме online. С гарантией результата, отчетностью и оплатой по факту.
По индивидуальной цене в зависимости от специфики сайта — от 20 000 руб./мес.
Под наблюдением SEO-специалистов и высокоточных систем мониторинга. С доступом к личному кабинету в нашей системе. По календарному графику из 12 уровней по 22 дня каждый.
Пошаговая SEO настройка сайта в 5 этапов
Внутренняя оптимизация – поэтапный и системный процесс, который включает:
- Анализ ниши и конкурентов. Аудит потенциальных возможностей продвигаемого веб-ресурса.
- Сбор семантического ядра. Очистку от мусора, кластеризацию и разделение ключей по частотам (низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные фразы).
- Оптимизацию структуры проекта под семантическое ядро (правильная вложенность страниц, устранение дублей и битых ссылок, распределение весов страниц и частотностей ключевиков, трехуровневая структура).
- Проработку контента (первичная SEO-настройка сайта, система внутренних ссылок, оптимизация изображений, мета-тегов и микроразметки, разнообразие контента, вид сниппетов).
- Дополнительные работы (добавление проекта в онлайн сервисы Google и Яндекса; файлы sitemap.xml, robots.txt и .htaccess; статичные URL в виде html с ЧПУ; социальная оптимизация – SMO и др.).
Для правильной SEO настройки сайта нужно пройти эти шаги в строгой последовательности. Соблюдая правила и рекомендации поисковиков Google и Yandex. В рамках «золотой середины» между НЕДОоптимизацией и ПЕРЕоптимизацией.
1. Анализ конкурентов и ниши
Определяем идеальные SEO-настройки сайтов, которые сейчас установлены на страницах из ТОП-10 выдачи и «нравятся» поисковым системам.
Для этого смотрим программный код сайтов из ТОПа (комбинация на клавиатуре Ctrl+U) или пользуемся онлайн-инструментами SEO-оценки, к примеру:
Выявляем потенциальные пути продвижения. Находим относительно свободные ниши по тематическим ключевым фразам.
Оцениваем уровень конкуренции и масштаб работ. Определяем перспективы SEO-продвижения и примерный бюджет на раскрутку.
2. Сбор семантики
Семантическое ядро — список всех ключевых слов и фраз, по которым продвигается веб-площадка. Чем шире семантика, тем информативнее веб-проект и эффективнее SEO-настройка сайта.
Чистим семантическое ядро от мусорных и нецелевых фраз, по которым вам не нужны переходы. Разбиваем ядро на кластеры (группы родственных или схожих ключевиков). Распределяем их по частотностям:
- до 500 запросов/мес. – низкочастотные
- 500 – 5000 запросов/мес. – среднечастотные
- от 5000 запросов/мес. – высокочастотные
Пример семантического ядра до момента кластеризации в платной программе Key Collector:
Для самостоятельного и бесплатного сбора семантики есть и другие профессиональные сервисы:
3. SEO-настройка структуры сайта
Готовое семантическое ядро соответственно кластерам внедряется в структуру проекта. При этом соблюдаются правила:
- высокочастотные фразы выносятся на главную страницу ресурса (первый уровень вложенности)
- среднечастотные – страницы разделов и категорий (второй уровень)
- низкочастотные – новостные и информационные страницы (третий уровень)
Желательно под каждый кластер семантики запланировать и создать отдельную SEO-страницу в структуре. Таким образом, SEO настройки сайта будут способствовать, а не мешать продвижению.
Пример правильной трехуровневой структуры коммерческого web-сайта:
Структуру удобно представить наглядным образом. В виде блочной схемы или графического макета.
4. SEO настройки страниц и контента сайта
Наиболее трудоемкая часть. В процессе работы для каждой страницы нужно заполнить и проверить массу SEO-настроек сайта:
- Прописать Title – заголовок (уникальный, с ключевыми словами, оптимальной длины)
- Придумать Description – описание (уникальное, с ключами, оптимальной длины)
- Заполнить теги заголовков H1-H6 (с ключевиками)
- Написать SEO-тексты с ключами и их словоформами, НО без переспама
- Использовать принципы SEO- и LSI-копирайтинга
- Создать интересные тексты оптимальной длины, «тошноты», «водности» и уникальности
- Добавить в тексты продающие качества и мотивирующие призывы
- Проверить ошибки, стиль и читабельность текстов
- Грамотно оформить контент абзацами, подзаголовками, списками (в едином стиле)
- Добавить картинки, фото и видео, прописать мета-теги Title и Alt для картинок
- Задать перелинковку (ссылки на другие внутренние страницы)
- Внедрить микроразметку Schema.org или Open Graph
- Настроить редиректы (если нужно)
- Проработать исходящие ссылки (скрыть от индексации)
- Проверить, как отображаются снипеты выдачи (специальными сервисами)
- Проверить ошибки HTML и CSS-кода, скорость загрузки и правильность отображения
- Позаботиться о сборе статистики и мониторинге результатов
- Оценить поведенческие и социальные факторы
Это общий перечень, универсальный для большинства сайтов. Список SEO-настроек сайта может меняться в зависимости:
- от работы движка (CMS)
- от специфики SEO-модулей или плагинов
- от открытости программного кода
- от достигнутых результатов СЕО продвижения
Можно ли все это сделать бесплатно? Естественно! Но потрудиться придется серьезно.
5. Дополнительные SEO настройки сайта
Речь о правильном индексировании и настройках файлов: sitemap.xml, robots.txt, .htaccess. Сюда же отнесем оптимизацию сайта для продвижения в соцсетях (SMO), настройки авто-генерации URL.
На SEO-качества сайта влияют сотни различных параметров (более 200 критериев в Google и свыше 1500 показателей в Яндексе). Проработать все эти моменты через SEO-настройки сайта почти нереально, но важные пункты – можно.
Чем больше SEO параметров вы скорректируете и настроите, тем выше будет качество сайта и тем лучше ранжирование.
Среди важных SEO-настроек для сайта не забывайте указать регион (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи), в котором находится ваша ЦА (целевая аудитория).
Если же чувствуете, что все это сложно. Что не справитесь своими силами...
Закажите SEO-настройку сайта в нашей компании и наслаждайтесь эффектом. Получайте позиции в ТОП, прирост посещаемости, продаж и дохода – на автомате!