Рано или поздно каждый предприниматель понимает, что наличие сайта не гарантирует продаж, точно так же как домашняя беговая дорожка не обещает идеальной фигуры, если вы ее не используете должным образом. Чтобы получить от сайта результат, который вы желаете, необходимо позаботиться о продвижении.
Чтобы бизнес работал, необходимы продажи, которые конвертируются из заявок, оставленных на сайте, благодаря менеджерам по продажам. Но что, если этих заявок недостаточно или вовсе нет?
Как бы долго вы не смотрели на сайт, он не будет приводить больше трафика, даже если разместить на нем привлекательные предложения для потенциальных покупателей и на каждой странице дарить подарки.
Чтобы сайт стал генератором заявок и приносил их регулярно, компании используют SEO-оптимизацию, которая позволяет за несколько месяцев оптимизировать сайт и увеличить поток трафика.
В ходе работ по оптимизации и поисковому продвижению сайта специалисты проводят ряд сложнейших манипуляций, благодаря которым видимость сайта повышается. С каждым этапом сайт поднимается выше по поисковым запросам, а следовательно растет число посетителей, целевых действий и, соответственно, продаж.
SEO-оптимизация - удовольствие не только не из дешевых, но и не из быстрых, однако оно того стоит. Чтобы понимать весь объем работ, которые ежедневно выполняют специалисты, посмотрим на этапы:
Этап 1. Анализ сайта, тематики и конкурентов
- Анализ тематики и трафика сайта.
Данный этап необходим для сбора семантического ядра, добавления коммерческих и других запросов. От структуры сайта зависит, сколько ключей входит в ядро: от нескольких сотен ключей до нескольких сотен тысяч.
- Анализ структуры релевантности сайта показывает насколько страницы релевантны запросам.
Сайт должен быть понятным и удобным в использовании, а также максимально точно отвечать на введенный запрос. При необходимости создаются новые страницы под отдельные запросы для лучшей релевантности.
- Анализ конкурентов позволяет изучить структуру их сайтов для оптимизации собственных страниц.
Благодаря конкурентам, специалисты исследуют семантику, чтобы улучшить свою, изучают контент и его особенности на разных страницах для понимания контентной стратегии конкурентов и ее применении в собственном проекте.
Этап 2. Формирование ядра поисковых систем.
После выявления слабых сторон и перспективных направлений, начинается процесс формирования семантического ядра для поисковых систем:
- Насколько ядро полное?
- По каким запросам показываются конкуренты в поисковой выдаче, но не показываются ваши страницы?
- В каком направлении перспективнее всего расширяться?
- Какую семантику необходимо собрать для улучшения позиций сайта?
После составляется стратегия работы и начинается подбор ключевых запросов. С помощью Serpstat, Wordstat и других инструментов сбора поисковых запросов SEO-специалист собирает, группирует, проверяет на частотность семантическое ядро.
Это долгий и трудоемкий процесс, который в конечном счете принесет плоды.
Этап 3. Формирование широкой структуры сайта.
Структура сайта показывает поисковым системам, какие страницы являются наиболее важными.
На данном этапе определяется:
- Какие страницы целесообразно оптимизировать под высокочастотные запросы, а какие под низкочастотные?
- Нужно ли расширение структуры сайта тегами, посадочными страницами, фильтрами и другими решениями?
Этап 4. Внутренняя оптимизация сайта.
Задание на внутреннюю оптимизацию формируется после технического SEO-аудита сайта. Затем проводится комплекс настроек и оптимизации:
- Настройка автоматического формирования оформления заголовков страниц для категорий, товаров, фильтров, пересечений фильтров и т.д.;
- Формирование понятных адресов страниц на сайте;
- Оптимизация фильтров, формирование URL-адресов для фильтров и их пересечений, метатегов, видимости ссылок на фильтры.
На этом этапе специалисты также проводят техническую оптимизацию сайта:
- Увеличение скорости ответа сервера и загрузки страниц сайта;
- Удаление дублей страниц;
- Создание XML-карты сайта;
- Настройка мультиязычность при необходимости;
- Оптимизация страницы пагинации, кода ответа сервера и заголовков страниц;
- Настройка микроразметки информации на страницах карточек товаров.
Этап 5. Организация внутренней перелинковки.
На данном этапе перераспределяется статический ссылочный вес с формированием необходимой концентрации на целевых страницах.
Вес ссылки состоит из двух частей: анкорного, т.е. смыслового, семантического, и статического, т.е. трастового веса.
Перелинковка упрощает работу с ресурсом для пользователей и поисковых роботов, экономит время при поиске нужной информации и дает возможность указать на более релевантные страницы.
Этап 6. Оптимизация контента.
Контент влияет на ранжирование страниц и является одним из ключевых компонентов поискового продвижения.
Для продвигаемых страниц сайта формируются тексты, включающие собранные ранее ключевые запросы с учетом текущих требований поисковых систем.
На данном этапе прорабатывается все до мелочей: изображения, качество написания текстов, совместимость между собой ключевых запросов, расположение информации.
Этап 7. Улучшение юзабилити сайта.
Юзабилити отвечает за удобство сайта в использовании, эргономичность и поведенческие факторы.
SEO-специалист выстраивает четкую структуру сайта, при которой пользователям будет легко и удобно ориентироваться на нем.
При правильной адаптации сайта можно существенно:
- Повысить видимость сайта;
- Уменьшить показатель отказов;
- Увеличить глубину просмотра;
- Умножить конверсии;
- Увеличить прибыль бизнеса.
Этап 8. Внешняя оптимизация сайта.
Внешняя оптимизация отличается от внутренней. Она отвечает за авторитетность сайта в глазах поисковых систем.
Сначала специалист проводит работу по получению ссылок на продвигаемый ресурс с других источников: блогов, форумов, разнообразных интернет-площадок, платформ и тематических каталогов. После происходит наращивание веса сайта. Чем больше вес, тем больше шансов выйти в ТОП-10 по желаемым запросам.
Этап 9. Поэтапная оптимизация страниц.
Все работы по улучшению работы сайта сделать за один раз физически невозможно. SEO-специалисты регулярно работают по всем вышеперечисленные этапам оптимизации, а также обновляют алгоритмы и требования для улучшения работы.
Если сайт не приносит ожидаемого трафика клиентов вашему бизнесу, возможно его пора оптимизировать.
Сайт - лицо компании.
Он должен быть на уровне: привлекательным на глаз, а также понятным и удобным. Крайне важно соответствовать современным требованиям поисковых систем, чтобы улучшить видимость и привлечь больше заявок и клиентов.