Попытка создания национального поисковика «Спутник», который был запущен компанией «Ростелеком» в 2014 году, признана неудачной. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к компании.
Как отмечается, «Спутник» был завершен как технический проект, но популярным в рунете так и не стал. По данным LiveInternet, у него нет даже 1% поискового рынка рунета.
Так, в апреле число переходов со «Спутника» на другие сайты составило немногим более 100 тысяч. В то время как у «Яндекса» и Google были миллиарды переходов. Если говорить о доле компаний, то у «Яндекса» — 54%, у Google — 40,8%, у Mail.ru — 4,4%.
На рынке поискового продвижения сайтов также не было заметных предложений для этой поисковой системы.
По данным источников, «Ростелеком» не будет полностью закрывать проект. Вместо этого он будет переориентирован на другие задачи, связанные, скорее всего, с расчетом больших данных. Ценность «Спутника» — это алгоритмы машинного обучения и умение работать с большими неструктурированными данными.
Окончательное решение о судьбе «Спутника» будет принято до 1 июня новым президентом «Ростелекома» Михаилом Осеевским.
По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Спутника» в 2015 году составила 136,6 млн руб., убыток — 150,5 млн руб.
При создании «Спутника» предполагалось, что поисковик станет «точкой доступа к цифровой инфраструктуре общества и государства». Для этого он был снабжен сервисами для поиска официальной информации, госуслуг, адресов государственных учреждений.
Также одной из задач было обеспечить приоритет официальных источников информации.
ИА Регнум.
Качество и скорость индексации новых страниц зависят от множества факторов, к примеру, от посещаемости ресурса, количества и качества внешних ссылок на него, общего объема контента, сложности структуры и системы навигации и т.д.
Ряд мер по «заточке» web-страниц под определенные ключевые слова. По этим ключевым фразам ваш проект продвигается в ТОП-10 поиска, где его находят клиенты и покупатели
Чтобы вы не попали в неприятную ситуацию и не получали штрафы, мы подготовили для вас небольшой список того, что в рекламе использовать нельзя