CPA (Cost Per Action) в переводе плата за действие. Это метод оплаты рекламы, при которой вы платите деньги за то, что приведенный вам клиент выполняет какие-то полезные действия.
Другими словами для вас вебмастре/оптимизатор генерирует трафик (с других сайтов, поисковых систем, социальных сетей, email-трафик, PPC и т.д.) и направляет потенциальных клиентов на страницы с вашими предложениями (офферами). Когда клиент выполняет полезное действие (заполнение формы, оформление заказа, звонок в офис и т.д.) – вы оплачиваете его вебмастеру/оптимизатору.
Полезные действия делятся на PPS и PPL
PPS – pay per sale – "плата за продажу"
Вы платите деньги только за продажи. Фиксированную сумму или определенный процент от сделки.
PPL – pay per lead – "плата за контакт"
Клиент (приведенный вам на сайт посетитель) делает полезное действие: регистрируется, заполняет анкету, вводит zip код, оставляет e-mail, скачивает программу, делает звонок и т.д.
Вы платите фиксированную сумму за каждое такое полезное действие. Полезное действие засчитывается только тогда, когда выполнены все требования.
Для независимого подсчета обычно используется Google Analytics или Яндекс.Метрика.