Справочник

Что такое канонический URL (canonical)

Атрибут rel=canonical позволяет указать предпочитаемый адрес в тех случаях, когда одна и та же страница доступна по нескольким URL.

Примеры таких ситуаций:

  • У интернет-магазина товары распределены таким образом, что некоторые из них доступны под многими (разными) адресами. Самая обычная ситуация - разные адреса возникают по причине присоединения товара к нескольким категориям;
  • Страница доступна по адресу без www и по адресу с www - бывают ситуации когда нет возможности применения 301-го редиректа на нужный вам формат (с или без www), но случается также, что и редиректа не хватает, но к этому мы вернемся чуть позже;
  • Статья была использована на нескольких сайтах - тогда rel=canonical позволяет указать оригинал.

Это лишь несколько примеров. А теперь давайте вернемся к началу, то есть к периоду, в котором мы впервые услышали о rel=canonical.

Из сообщения на блоге Google (и не только, так как этот атрибут обслуживается большим количеством поисковых систем) мы узнали, что если страница содержит то же или очень похожее содержимое при различных URL адресах, атрибут rel=canonical должен был обеспечить больше контроля над тем, какой из адресов будет отображаться в результатах поисковых систем.

Более того, этот атрибут должен переносить и собственно пытаться совместить «вес» ссылок, которые ведут к «переадресованной» таким образом странице.

Из дополнительной информации следует, что canonical url должен был быть всего лишь подсказкой - достаточно мощной, но всего лишь подсказкой, которая не гарантировала желательного эффекта.

Мы должны были использовать его только в случае одинаковых или очень похожих страниц контента. И что еще более важное, тег rel canonical можно было изначально применять исключительно в пределах одного домена и его поддоменов.

Google не принимал во внимание такую запись, если атрибут ссылался на другие домены.

Очень скоро появилось следующее сообщение от Google, в этот раз уже с предпочтением записи rel=canonical между разными доменами.

В сообщении было прямо сказано, что rel=canonical можно было уже употреблять даже к переадресации сайта на новый домен, в ситуации, когда настройки сервера не позволяли применение стандартного 301-го редиректа.

Однако по прежнему Google рекомендовал применение 301 редиректа там, где было это возможно, ссылаясь на то, что только этот способ переадресации дает четкую информацию для Google касательно изменения домена.

По-прежнему Google делало акцент на то, что содержимое сервиса, заключающего в себе канонический атрибут, а также содержимое более предпочтительной ссылки, должны быть должны быть идентичны или очень похожи между собой.

Как использовать атрибут rel=canonical?

Каноничный атрибут является относительно быстрым методом решения проблемы дублированного контента.

Если ваш сайт имеет URL-адреса с тем же (или очень похожим) содержанием, вы можете выбрать один из них «оригинал» через присоединение к нему всех дубликатов с помощью rel=canonical.

Посмотрите на список примеров ситуаций, которые генерируют дубликаты страниц:

  • http://primer.ru/dla_primera. html - (главная страница);
  • http://www.primer.ru/dla_primera. html (упс! все подстраницы доступны также через адрес с www);
  • http://primer.ru/dla_primera. html? ref=new_page (здесь параметр для отслеживания источников трафика);
  • http:/primer.ru/dla_primera. html? sort=abc (параметр, устанавливающий метод сортировки значений по алфавиту);
  • http://primer.ru/dla_primera. html/print_me (страница лишенная рекламы и готовая к печати).

Атрибут rel=canonical, направляющий на главную страницу http://primer. ru/dla_primera. html может быть размещен в заголовках всех выше указанных страниц.

Как реализовать работу канонического атрибута?

rel=canonical является частью заголовка HTML-страницы. Это то место, где вы указали другие важные meta вещи, такие как description, robots и т.д.

А так это выглядит на живом примере нашего сайта:

<link href="https://optimizator.su/tools/lib/51172/" rel="canonical" />

Просто, не так ли? Компании, которые разрабатывают свои сайты, основанные на сложном и дорогостоящем процессе, любят использовать канонический атрибут, потому что его использование достаточно легкое. Все заключено в рамках одного простого внедряющего цикла, вместо нескольких других, из которых каждый был бы дополнительно более сложен.

Канонический атрибут - отличное средство от всех проблем с дублированием контента? Необязательно.

Как правило, есть лучшие варианты

rel=canonical не может заменять правильную архитектуру сайта. Правильную, то есть не генерирующую дубликатов. Практически из каждой ситуации существует лучший выход чем rel=canonical, по крайней мере с точки зрения SEO.

Давайте еще раз посмотрим на следующий пример URL-адреса, которые я описывал выше, и рассмотрим, как можно избежать дублирования контента, без использования каноничного атрибута.

Пример: http://www.primer.ru/dla_primera.html

Для поисковых систем этот URL является дубликатом, потому что его идентичное содержание доступно также под адресом без «www».

Если исключат версию с «www» из индекса используя rel=canonical (версия без «www» будет трактоваться как каноническая, «оригинальная»), то обе версии все время могут быть видимы в браузерах посетителей.

Если страница будет существовать по обоим адресам, то обе версии могут продвигаться пользователями.

Атрибут rel=canonical, подобно как и редирект 301, не передает полного веса между страницами. Оценивается, что потери содержатся в пределах 8% - 9%, в этом смысле редирект 301 и rel=canonical одинаковые.

Несмотря ни на что, вместо rel=canonical рекомендую использовать конечно же 301-й редирект.

Почему так?

Когда используется 301 редирект, пользователь никогда не увидит страницу дубликат.

Он автоматически будет перенаправлен на страницу оригинал. Ничего не пропадает.

Если бы был применен rel=canonical, то URL дубликата был бы все время распространяемым в интернете, создавая при этом потерю ссылочной массы.

Использовать канонический атрибут или же 301-й редирект решать все же вам.

02.08.2019