Интернет-реклама

Интернет-маркетинг - это в первую очередь про аналитику

29 сентября 2020, 17:32

Нет смысла запускать рекламу, если вы не отслеживаете показатели и эффективность. Только проведя аналитику, можно понять:

  • На какие креативы и тексты реагирует аудитория, а что лучше убрать и забыть, как страшный сон;
  • Какие сегменты приносят качественные заявки и приводят к продажам, а какие просто сливают бюджет на совершенно нецелевые клики;
  • Какой аудитории в принципе интересен рекламируемый продукт, а какой он неактуален;
  • На каком моменте трафик разворачивается и уходит восвояси, так и не совершив целевое действие и многое другое.

Базовые показатели, на которые необходимо обращать внимание комплексно:

Показы - количество просмотров рекламного объявления, постов, баннеров. Если один человек прочитает публикацию 7 раз, то и показов будет 7. Показатель необходим для расчета других рекламных показателей.

Охват - количество уникальных пользователей, увидевших рекламу. Только в отличие от показов, охват показывает количество людей, взаимодействующих с публикацией. Если один человек посмотрит рекламу 7 раз, то охват будет по-прежнему равен 1.

Коэффициент конверсии / конверсия (CR) - показатель обозначающий, какой процент пользователей совершили целевое действие или действие, которое приближает их к следующему этапу маркетинговой воронки. Рассчитывается следующим образом:

CR = Число посетителей, совершивших полезное действие / Общее число посетителей * 100%

Конверсия зависит от скорости сайта и удобства пользования, качества трафика и интересов пользователей к продукции компании.

Например, заявка на заполнение обратной формы или оформление заказа - это целевая конверсия, а клик по контактам или почте - околоцелевая конверсия.

Коэффициент CTR - еще один показатель эффективности интернет-рекламы, который оценивает соотношение между кликами и показами, заявками и кликами, продажами и заявками. Рассчитывается следующим образом:

CTR = Число кликов / Число показов * 100%

На показатель CTR влияет множество факторов:

  • Релевантность рекламных заголовков;
  • Тексты объявления;
  • Креативы;
  • Общая привлекательность объявления;
  • Аудитория.

Если CTR низкий, то в первую очередь нужно обратить внимание на объявление и аудиторию и поэтапно проверять, что именно не работает, меняя текст, креатив и т.д.

Цена за клик (CPC) - базовый показатель, показывающий стоимость клика. Рассчитывается по формуле:

CPC = Общий рекламный бюджет / Количество кликов

В разных нишах средняя стоимость клика отличается, но не стоит зацикливаться на кликах - если высокий клик приводит целевую заявку и последующую продажу, приносит бизнесу прибыль - то значит конкретно в этом случае такая стоимость клика - нормальна.

Цена за тысячу показов (CPM) - базовый показатель, показывающий стоимость за 1000 показов. Рассчитывается по формуле:

CPM = Общий рекламный бюджет / Количество показов * 1000

Цена за целевое действие (CPA) - стоимость целевого действия. Рассчитывается по формуле:

CPA = Общий рекламный бюджет / Количество целевых действий

Для этого необходимо настроить цели в системах веб-аналитики, чтобы отслеживать макро- и микроцели.

Цена за лид (CPL) - стоимость одной заявки. Рассчитывается по формуле:

CPL = Общий рекламный бюджет / Количество заявок

Цена клиента (CPO) - стоимость одного клиента.

CPO = Общий рекламный бюджет / Количество клиентов

Возврат инвестиций в маркетинг (ROMI) - показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинговую деятельность. Рассчитывается по формуле:

ROMI = (Прибыль от рекламы / Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу * 100%

Если показатель меньше или равен 100 %, значит, маркетинг неэффективен.

Аналитика позволяет изучить поведение аудитории в зависимости от множества факторов: креативов, текстов, уникальных торговых предложений, лид-магнитов, сегментов аудиторий и т.д. Изучив все необходимое и внимательно проанализировав весь путь, который проходят потенциальные клиенты, можно с легкостью обнаружить провалы в маркетинговой воронке и постараться найти варианты для оптимизации работы и повышения эффективности рекламы.

Наши специалисты готовы проконсультировать вас по рекламе и дать рекомендации, что подходит конкретно вашему бизнесу.