Аналитика

Как восстановиться после штрафов от Google

30 января 2023, 11:27

Некорректные стратегии работы в области контент-маркетинга и линкбилдинга являются достаточно рискованными.

В случае обнаружения нарушений, Google налагает штраф, приводящий к потере уровней ранжирования сайта.

Если подобное случилось не по вашей вине, не опускайте руки: существуют способы, которые помогут вам восстановить свое имя, репутацию и уровень ранжирования.

Итак, компания Google наложила на ваш сайт штраф

Возможно, это произошло из-за линкбилдинга – вы наращивали ссылочную массу некорректными способами и методами, или использовали сети блогов низкого качества. Причины могут быть различными.

Какое-то время эти стратегии успешно работали, но затем, однажды, вы получили неприятное сообщение от Google Search Console, в котором вас предупредили о том, что на обратные ссылки вашего сайта являются неорганическими.

Возможно, поначалу вы думали, что это не повлечет за собой никаких особых последствий

Но затем – неделя за неделей – вы стали наблюдать за тем, как уровень ранжирования стремительно падает.

Потом это стало касаться и финансовых показателей. Проблема потери трафика, получаемого от Google, так же как и ее решение стала первоочередной задачей вашей компании.

Вы понимаете, что необходимо предпринять меры для выхода из этой ситуации, но не знаете с чего начать?

Анализ ссылок

Первый и самый главный шаг в ситуации, описанной выше, заключается в анализе всех входящих ссылок, необходимом для определения, какие из них являются приемлемыми, а какие – нет.

В первую очередь задумайтесь об источнике данных

Некоторые специалисты полагают, что чем больше источников вы используете, тем лучше; в то время как другие уверены, что данных от Google Search Console (GSC) вполне достаточно. Полагаясь на наш опыт, можем сказать, что использование GSC в сочетании с дополнительным источником позволит вам получить все необходимые вам данные.

В первую очередь сосредоточьте свое внимание на загружаемых в GSC ссылках.

Мы рекомендуем скачивать как «последние ссылки» (Latest Links), так и так называемые Sample Links.

Как только вы скачали все необходимые и возможные ссылки и составили список, начинается самая сложная работа: вам нужно вручную проверить каждую из них на предмет ее органичности.

Эту тяжелую и кропотливую работу абсолютно необходимо выполнять именно вручную, поскольку существующие программы и инструменты для анализа ссылок слишком автоматизированы и алгоритмизированы для того, чтобы обеспечить качественный анализ.

Следующий вопрос – какими факторами следует руководствоваться при определении качества и органичности входящих ссылок.

Рассматривая принципы, которыми руководствуется Google при штрафовании сайтов, следует отметить, что главным критерием является анкоровый текст.

Есть мнение, что именно большое количество анкорного текста заставляет Google сосредоточить внимание на определенном сайте, а затем и наложить на него штраф.

К таким мерам приводит чрезмерно оптимизированный анкорный текст.

Источники типичных спамерских ссылок могут быть следующими: сети блогов; низкокачественные, нерелевантные директории; профили форумов; низкокачественные комментарии в блогах; низкокачественные гостевые посты; нерелевантные сайты с пресс-релизами; сайты социальных закладок; сайты, заголовки или URL которых содержат слова «SEO» и «ссылки».

Следующим шагом после анализа всех входящих ссылок и выявления проблемных, станет удаление последних.

Или, по крайней мере, шаги в этом направлении. Необходимо продемонстрировать компании Google, что вы принимаете меры по решению проблемы. Сделать это можно следующим образом:

  • Соберите все адреса email вебмастеров сайтов, ссылки с которых являются неорганическими.
  • Напишите общее письмо-запрос на удаление ссылок.
  • Разошлите это письмо.
  • Задокументируйте результаты.

При написании письма вебмастерам сайтов, помните о следующем:

  • Вы отправляете запрос компании, поэтому не грубите и не угрожайте вебмастерам. Просто попросите их удалить ссылки.
  • Перед отправкой запроса еще раз проверьте данные в Google Analytics – удостоверьтесь в том, что источник действительно представляет угрозу для вас, в противном случае вы можете лишиться хорошего источника трафика.
  • Помните о том, что не все могут положительно откликнуться на ваш запрос. Задокументируйте все отклонения запроса и сохраните эту информацию.

Проделав это, загрузите сохраненный документ в Google с помощью GSC. Написание каких-либо комментариев к этому файлу не требуется, поскольку программа загрузки файлов является автоматической и не рассматривает дополнительный текст.

Завершающий шаг

Последним и самым главным шагом в избавлении от штрафа является загрузка запроса о пересмотре вашего сайта компанией Google.

Этот шаг демонстрирует Google, что вы предприняли все необходимое для решения проблемы, вследствие чего штраф может быть снят.

Выполнить эту операцию можно с помощью функции «Manual Actions» в GSC. Запрос должен быть составлен грамотно и искренне, кроме того, он должен содержать следующие части:

Признание вины. Другими словами, вы должны признать, что вы были вовлечены в некорректный линкбилдинг, но на данный момент уже положили этому конец.

Предоставление названий сайтов или компаний, которые виновны в некорректных ссылках на вас.

Предоставление доказательств вины.

Предоставление данных о решении проблемы (документы о запросах на удаление некорректных ссылок, а также документы об отказах удовлетворить этот запрос).

Предоставление стратегии деятельности вашей компании в ближайшем будущем.

Последнее необходимо, поскольку Google желает увидеть, что наказание возымело эффект.

Продемонстрируйте, что вы изменили свои стратегии контент-маркетинга и линкбилдинга и намерены уделять повышенное внимание входящим ссылкам на ваш сайт.

Помните о том, что на рассмотрение вашего запроса компании Google потребуется некоторое время (как правило, 2-3 недели), используйте это время с толком. Обновите свой список входящих ссылок, убедитесь в том, что все потенциально вредоносные ссылки исключены из него.

В случае если все действия возымели эффект, в течение двух недель после снятия штрафа вы заметите увеличение уровня ранжирования.

Темпы увеличения будут зависеть от количества качественных ссылок, оставшихся у вас. Кроме того, не забывайте о том, что все сайты различны, и гарантировать одинаковый положительный результат для всех сайтов невозможно.