Блог

Почему SEO — это не танцы с бубнами?

9 июля 2015, 13:20

Большинство владельцев сайтов, обращаясь за помощью к специалистам, которые занимаются SEO оптимизацией и продвижением сайтов, ошибочно полагают, что подобные услуги являются чем то вроде шаманства.

Ведь большинство клиентов размышляют следующим образом — мы платим деньги специалисту по SEO, он производит некие манипуляции с сайтом, после чего получаем результат: сайт занимает свое место в ТОПе поисковой выдачи, либо по каким-то причинам он их не занимает.

Современное цивилизованное продвижение интернет ресурсов — это не «волшебная таблетка» и однозначно не «танцы с бубнами» или шаманство. SEO оптимизация и продвижение — это определенная технология, и если ее соблюдать, то в результате клиент получает результат в виде улучшения интернет ресурса, роста позиций в выдаче поисковых систем, увеличение продаж на сайте.

Оптимизация сайтов — сложный и кропотливый процесс и, чем больше интернет-ресурс, тем он сложнее.

Цивилизованное SEO включает в себя большой фронт работы с сайтом. Если сайт довольно крупный, то его качественное продвижение в конкурентной тематике, может стоить очень дорого.

Но если клиент хочет сэкономить на продвижении, то скорее всего получит соответствующий результат, так как часть предусмотренных по технологии работ может просто быть не выполнена.

Для понимания процесса мы опишем основные этапы работ по SEO (оптимизации сайтов).

Продажа услуги

Основой качественного продвижения является грамотная продажа. Если на начальном этапе потенциального клиента ввели в заблуждение, то скорее всего он окажется разочарован.

Если менеджеры компании занимающейся SEO и продвижением на начальном этапе говорят правду, а не вешают клиентам «лапшу на уши», то шанс получить положительный результат значительно выше.

Менеджер по продажам, на начальном этапе, должен максимально правдиво рассказать клиенту все возможные перспективы, реальные сроки их достижения и подробно рассказать о всех этапах продвижения.

Если Вы специализируетесь по трафику, то на этом этапе так же необходим предварительный прогноз трафика. Помимо этого необходимо предупредить клиента, что он понесет дополнительные расходы на корректировку сайта и написание качественного контента.

Анализ сайта и проектирование

В первую очередь должен быть произведен анализ спроса в поисковиках и составление ядра ключевых слов, которые вводят потенциальные покупатели в поисковые системы.

После чего все запросы группируются и формируется структура сайта, в которой могут быть учтены все потребности ваших клиентов. Согласно статистике, после проведения глубокого анализа, в 80-90 случаев из 100, структуру сайта приходится полностью менять.

На данном этапе оптимизатору уже становится понятно, какой контент и в каком количестве нужен сайту. Если сайт очень большой, то могут понадобиться и тысячи страниц контента, а если сайт не на столько большой, вероятней всего может хватить пару десятков страниц.

На данном этапе также должен быть осуществлен анализ сезонности бизнеса, а так же его специфика, выявлены основные конкуренты в данной сфере деятельности. На данном этапе так же может быть реализована услуга «тайный покупатель», при помощи которой можно выявить ошибки при обработке входящих звонков и заявок с сайта.

Работа с интернет ресурсом

Этот этап работы является самым длительным и сложным, так как он заключается в проведении глубокого аудита сайта, в том числе и: технический анализ, поисковый анализ, юзабилити, настройку систем статистики и аналитики.

В этот же раздел можно внести и работы по созданию качественного контента для интернет ресурса.

Аудит и рекомендации

Поисковый аудит сайта может занять у специалиста от 4 до 10 часов работы.

Внедрение же всех рекомендаций, будет зависеть от типа сайта и может затянуться от нескольких недель, до нескольких месяцев.

Написание статей также может длиться на протяжении всего срока, необходимого для продвижения сайта. В месяц может быть написано от 20 до 200 страниц с контентом, в зависимости от бюджета проекта.

Работа с внешними факторами

В этот этап входят все работы связанные с внешними ссылками. В основном подразумевается работа в основных каталогах: Каталог@Mail.ru, «Яндекс.Каталог», DMOZ.

Производится подготовка описаний сайта, подача на регистрацию. Например, если рассматривать «Яндекс.Каталог», то тут может потребоваться серьезная подготовка интернет ресурса к подаче на регистрацию.

Сюда же можно отнести и все действия относительно закупки ссылок, контролю и мониторингу, снятию малоэффективных ссылок, отбору сайтов-доноров, которые используются для закупки ссылок.

Работа с такими внешними факторами должна проводиться непрерывно на протяжении всего срока продвижения интернет ресурса.

Контроль и мониторинг

Данный этап работ должен производиться постоянно, так как является наиболее важным. Специалист по оптимизации и менеджер проекта должны постоянно контролировать критические параметры.

В обязанности оптимизатора входят следующие работы:

  • Контроль доступности сайта;
  • Мониторинг позиций сайта;
  • Анализ трафика;
  • Отслеживание апдейтов поисковых систем;
  • Обновление алгоритмов;
  • Отслеживание страниц, которые выпали из индекса;
  • Контроль целостности продвигаемых страниц;
  • Контроль качества создаваемого контента для интернет ресурсов.
  • Менеджер проекта должен следить за:
  • Реализацией рекомендаций;
  • Выполнением задач по проекту в установленные сроки;
  • Контроль работы всей команды над проектом.

Отчетность

В самом начале должна быть проведена фиксация всех параметров интернет ресурса на момент начала всех работ над проектом: позиции сайта в поисковой выдаче, трафик, структура посещаемости.

Существует два вида отчетности для любого проекта по продвижению сайтов.

Внешняя отчетность предоставляется клиенту. В эту разновидность отчетности входят все виды аудитов сайта, а так же сюда включена ежемесячная отчетность по проекту.

Существует и внутренняя отчетность, предназначенная для участников проекта. Такая отчетность формируется каждую неделю.

Основная цель такой отчетности заключается в своевременном выявлении проблем в ходе реализации проекта и оперативном их устранении, а так же контроль важных параметров сайта.

Управление проектом

Один из сотрудников клиентского отдела будет осуществлять управление проектом. Он координирует работу команды, а так же контролирует правильность выполнения поставленных задач, подготавливает отчетность.

Для клиента такой сотрудник является единым контактным лицом. В его обязанности так же может входить проведение личных встреч и переговоров с клиентом, и в случае необходимости, предложение дополнительных услуг.

Результаты проделанных работ

Если все этапы SEO работ были проведены грамотно, то в результате клиент получит такие результаты:

  • Увеличение качества интернет ресурса;
  • Растет конверсия;
  • Трафик на сайт будет увеличиваться вне зависимости от изменений алгоритмов поисковиков;
  • Ключевые запросы занимают позиции в ТОП-10 поисковой выдачи.

И самое главное — клиент получает заявки со своего сайта и конвертирует их в продажи.