Аналитика

Мелкие ошибки сайта, снижающие конверсию по-крупному

4 июня 2016, 12:50

Никто не думает о мелочах — вебмастера и оптимизаторы постоянно говорят о повышении конверсии, но часто не замечают мелких и скрытых проблем. В обучающих статьях очень мало информации о тех факторах, которые понемногу ухудшают конверсию и мешают посетителям в достижении целей. Считается, что подобные причины крайне малы и незначительны, но это не так.

Работа с ошибками

Безусловно, любой коммерческий сайт можно и нужно улучшать, но также важно делать остановки, анализировать малозаметные ошибки и недочеты. Устранение скрытых причин, снижающих конверсию, - это и есть тот вид оптимизации, о котором часто забывают.

В данной статье рассмотрен альтернативный взгляд на задачу увеличения уровня продаж, основанный на поиске скрытых и мелких ошибок сайта. Предлагаем читателю рассмотреть перечень неявных факторов, оказывающих влияние на конверсию и ухудшающих продажи ресурса. Рекомендуем незамедлительно проверить собственные площадки на наличие нижеследующих проблем.

1. Неправильные заголовки страниц

Все страницы проекта должны иметь уникальные и интересные заголовки. В хорошем заголовке обязана прослеживаться конкретика, должен присутствовать призыв к действию. По одному только заголовку посетитель должен понять, какие действия от него ожидаются, какую информацию содержит определенная страница ресурса.

В качестве наглядного примера можно рассмотреть страницы сайта компании Apple, в заголовках которых много мотивирующих призывов («Скачай новинку», «Попробуй прямо сейчас», «Установи бесплатную версию» и так далее).

2. Неверная подача материала

Никто не задумывается о способах подачи информации. При выборе дизайна вебмастер учитывает личные предпочтения, показатели уникальности, эстетическую красоту, но никак не конверсию. На самом деле, поднять продажи сайта можно очень простыми действиями, расширив или сузив поле контента, увеличив или уменьшив размер шрифтов и межстрочных интервалов. Вряд ли рядовой вебмастер задумывается о том, что:

  • узкие поля контента ускоряют прочтение текста, но ухудшают его восприятие и запоминаемость;
  • растянутые и объемные блоки текста замедляют процесс чтения, но способствуют лучшему пониманию сути материала.

Данную информацию можно легко проверить на собственном сайте, чтобы использовать для поднятия конверсии. Провести соответствующее сравнительное тестирование несложно, но никто этого не делает.

3. Неясность результата

Считается, что минимальная длина пути способствует росту продаж. Любые аналитические исследования подтверждают данный факт, но на деле все выглядит несколько иначе. Оптимизаторы настолько увлекаются сокращением пути к продающей странице, что забывают о релевантности, психологии и человеческом факторе.

В большей степени посетителей раздражает не число переходов, а отсутствие результата или его неопределенность. Человек без проблем сделает несколько лишних кликов мышкой, если в итоге получит желанный товар, выгодную скидку, бесплатную доставку. Повышать конверсию следует не только сокращением пути, но и выгодными условиями сотрудничества.

4. Загруженность «первого экрана»

В первый экран стараются вместить максимум информации, что зачастую бессмысленно. Такой подход приводит к информационной перегрузке верхней части страниц, к снижению качества подачи материала. На практике около 75% пользователей стараются пролистать «первый экран» еще до момента полной его загрузки (данные исследований).

5. Обилие опций

Чем больше опций (вариантов, возможностей, ссылок) видит посетитель, тем сложнее принять окончательное решение. Оптимизатор думает, что увеличение ассортимента, представленного на одной странице, способствует конверсии и активным действиям, но ошибается. Для примера можно зайти на любой крупный англоязычный интернет-магазин, где почти каждая строка текста является ссылкой или опцией, где очень непросто разобраться с функционалом, где нужно затратить какое-то время на изучение интерфейса.

С высокой долей вероятности посетитель выполнит правильный переход там, где не будет рассеиваться его внимание. Сократив число опций на странице до 3-5 штук, вебмастер упростит задачу выбора и повысит собственный доход.

Мелочи имеют значение

Читателю может показаться, что вышеизложенные мелкие недочеты оказывают лишь незначительное влияние на конверсию, что роль их мала. Но сумма подобных мелких факторов, сложенных воедино, как раз и формирует конечный успех.

Именно в мелочах скрыты возможности и идеи планомерного развития виртуального проекта. Именно мелочи смогут выделить качественный продающий ресурс из массы похожих конкурентов. Именно такими тонкостями и нюансами бессознательно руководствуется посетитель, отдающий предпочтение тому или иному сайту, интернет-магазину.

Не бывает мелочей там, где на кон поставлена финансовая выгода!