Аналитика

С чего начинать анализ сайта?

28 апреля 2013, 13:44

Часто к нам обращаются с просьбой порекомендовать, с чего начинать анализ сайта, какие методики лучше всего использовать. Мы всегда говорим, что процесс выбора конкретного метода анализа не менее важная работа, чем сам анализ. Почему так?

Во-первых, есть разные типы сайтов и для каждого из них методы анализа будут варьироваться довольно существенно. К примеру, для интернет-магазинов, как правило, применяется детальный анализ с наблюдением за поведением посетителей.

А вот для сайта-визитки лучше всего, по нашему мнению, подойдет анализ по принципу «отклонения от нормы», т.к. на таких сайтах желаемые сценарии поведения посетителей включают всего несколько ключевых моментов (например, просмотр главной страницы, страницы контактов).

Во-вторых, на каждом из сайтов есть свои специфические проблемы, их выявление требует подбора соответствующего инструментария.

Например, для анализа блогов преимущественно подходит методика анализа читабельности контента, а для интернет-магазинов этот метод применяется как второстепенный (и только на отдельных страницах, где размещен продающий контент).

Т.е. если вы «спустя рукава» будете подходить к выбору методов анализа сайта, вы рискуете не только получить совсем не те данные, которые важны, но и не добиться желаемого эффекта в плане последующей оптимизации сайта.

В нашей практике был случай, когда один эксперт советовал владельцу интернет-магазина оптимизировать только лишь читабельность продающего текста и не заморачиваться на детализированном анализе сайта.

В итоге, все усилия по оптимизации контента не дали никаких результатов, поскольку у посетителей возникали проблемы при заполнении довольно громоздкой веб-формы на заказ товара.

Помните, что

главная цель (кроме выявления проблем) любой методики анализа сайта — найти ответ на вопрос «что именно хотят посетители сайта».

Зная цели, с которыми посетители приходят на сайт, совсем не сложно оптимизировать его так, чтобы пользователи максимально быстро и эффективно решали свои задачи на сайте. Когда вы делаете акцент на анализе потребностей посетителей вашего сайта — ваши усилия в 100% случаев окупятся и лояльностью аудитории сайта, и высокими показателями его конверсии.