Аналитика

Яндекс.Директ: Как меняется спрос на товары и услуги в течение года

8 марта 2019, 19:47

Аналитики Яндекса определили категории товаров и услуг, интерес к которым особенно сильно зависит от сезона, и составили топы таких категорий для каждого месяца в году.

Для этого были изучены данные Яндекс.Директа — объявления, размещаемые с помощью этой рекламной системы. 

Контекстную рекламу видит практически вся аудитория рунета, а значит, по кликам на них можно судить об изменении спроса. Период исследования — последние три года.

Посмотреть на топы других месяцев можно на странице исследования.

Товары и услуги, спрос на которые особенно сильно зависит от сезона

Для каждой категории показана доля кликов в месяц от всех кликов за год, %.

Январь-март

После новогодних праздников люди особенно охотно откликаются на предложения, связанные с активным отдыхом и поддержанием формы: судя по кликам на объявления, в это время многие думают о том, чтобы встать на лыжи, коньки, сноуборды или на педали эллиптических тренажёров.

В феврале вырастает интерес к семенам и саженцам, а также разного рода сувенирам, особенно валентинкам — от открыток до подушек и тортов в виде сердца.

В марте растёт спрос на цветы, искусственные и живые, оптом и в розницу.

Средняя доля кликов по объявлениям категории в этот месяц от всех кликов за год.

Апрель-июнь

В апреле, с потеплением и просыханием асфальта, взлетает интерес к летним шинам, набирают популярность велосипеды и ролики.

Май — дачный месяц: большая часть топа состоит из товаров для загородного дома и сада.

Топовая категория июня — услуги переплёта: студенты готовятся к защите дипломов.

Параллельно повышается спрос на прохладу: люди ищут бассейны, откликаются на объявления о ремонте автокондиционеров.

Июль-сентябрь

В июле люди интересуются всем, что связано с отдыхом: от мобильных холодильников до круизов и аренды яхт.

В августе родители покупают школьную форму (интерес к оптовым закупкам формы достигает пика месяцем раньше).

Владельцы загородных домов готовятся к осенней непогоде: в топе услуги по устройству водоотведения, гидроизоляция, сайдинг.

В сентябре, с началом учебного года, взлетает интерес ко всему, что связано со школой, а также к дополнительным занятиям, например единоборствам и танцам.

Октябрь-декабрь

В октябре переходят на зимнюю резину и утепляются: на этот месяц приходятся пики интереса к шинам, верхней одежде и конвекторам.

Ноябрь — время новогодних покупок для тех, кто собирается заработать на новогодних продажах: сильнее всего растёт интерес к объявлениям об оптовых поставках новогодних украшений и ёлок.

В декабре топ почти полностью состоит из праздничных товаров. Из того, что можно подарить детям, наибольший всплеск интереса вызывают коньки, интерактивные и электронные игрушки, санки и снегокаты.


ВИКТОРИЯ КИНАШ
ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ КЛЮЧЕВЫМ КЛИЕНТАМ И ПАРТНЁРАМ ЯНДЕКСА

«Возможности рекламных технологий Яндекса позволяют корректировать рекламную активность в зависимости от целей кампании и сезонности спроса. В разные периоды эффективнее использовать разные подходы и инструменты для работы с целевой аудиторией.

Так, в неактивные периоды можно сосредоточиться на поддержании интереса к бренду и обработке активного спроса, а в пик сезона максимально усилить своё присутствие с помощью разнообразного рекламного инвентаря.

Подготовку к пиковому сезону мы советуем начинать заранее, а на этапе роста следить за окупаемостью инвестиций и корректировать настройки кампании, подстраиваясь под активность аудитории».