Аналитика

Как использовать рекомендованные запросы от Яндекса

5 апреля 2019, 18:32

В январе 2018 года Яндекс вывел из беты новую функциональность Вебмастера — Рекомендованные запросы.

Разбираемся, как с ними работать и какую пользу для продвижения сайта они могут принести.

Как получить рекомендованные запросы

Рекомендованные запросы доступны владельцу сайта с подтвержденными правами в Яндекс.Вебмастере.

Для того, чтобы сформировать отчет, просто зайдите в подраздел Рекомендованные запросы раздела Поисковые запросы.

Нажмите кнопку Получить рекомендованные запросы

 

Срок формирования отчета — около недели. Данные появятся в этом же подразделе в виде таблицы с фильтрами.

Если сайт редко показывается в результатах поиска, получить рекомендованные запросы будет невозможно, потому что Яндекс пока не накопил достаточную статистику о видимости ресурса.

После получения отчета нужно проанализировать предложенные Яндексом запросы.

Как работать с полученными данными

Отчет по рекомендованным запросам от Яндекса дает возможность оценить, насколько хорошо проработана семантика сайта, правильно ли поисковик определяет целевые посадочные страницы и другие аспекты оптимизации.

Посмотрим, какую полезную информацию можно извлечь из отчета и как с ней работать.

Отсортируйте по показам

В конце сентября 2018 года Яндекс предоставил возможность увидеть целевые запросы, по которым у сайта не было показов.

Вы можете отдельно проанализировать их, нажав на соответствующую кнопку.

Рекомендуем в первую очередь отфильтровать запросы по региону, если ваш бизнес ориентирован на продвижение в конкретных городах.

Если в этой группе ключевых слов будут действительно целевые для сайта, найдите причину, по которой ресурс не находится по ним в поиске.

Среди таких причин могут быть:

  • отсутствие посадочной страницы;
  • несоответствие информации на странице интенту запроса (например, страница с обзором товара оптимизирована под коммерческий ключ);
  • низкое качество контента;
  • малое количество контента или его низкая информативность по сравнению с конкурентами;
  • технические ошибки (медленная скорость загрузки, битые ссылки);
  • санкции за переспам и переоптимизацию, манипуляцию ссылочными факторами и навязчивую рекламу.

После выяснения причин приступайте к доработке посадочных страниц, отсортировав запросы по прогнозу показов (фактически — частотности) или другим параметрам, о которых поговорим ниже.

Воспользуйтесь фильтром

Рекомендованные запросы в отчете можно отсортировать при помощи фильтра:

  • по региону показа;
  • по ключевым словам запроса;
  • по url;
  • другим условиям.

Что означают условия фильтра

  • Запрос содержит: ключевые слова, общие для группы запросов.
  • Url содержит: фрагмент url, который содержится в кластере посадочных страниц (например, catalog или services).
  • Запрос, условия/Url, условия: фильтр формируется при помощи регулярных выражений. Их можно составить при помощи операторов «И»/«ИЛИ» и специальных символов. Полный перечень символов с расшифровкой — в справке Яндекса.

Краткая информация дана в окне фильтра.

Если условий несколько, можно указать соблюдение одного из них или всех.

Регион: по умолчанию показаны регионы с максимальным количеством запросов в месяц, можно выбрать нужный регион из выпадающего списка.

Для более тонкой настройки добавьте несколько условий и нажмите кнопку Применить.

Все запросы фильтруются в правой части таблицы по прогнозу показов, кликов, цены клика. Данные берутся из статистики Яндекс.Директа за последние 28 дней. Доступна также текущая позиция url в поиске.

Кроме сортировки по убыванию и возрастанию, в каждой колонке можно задать условие «больше/меньше или равно».

Отсортированные данные доступны к скачиванию в удобном для анализа формате по клику на кнопки в правом нижнем углу.

Резюме: для чего нужны Рекомендованные запросы

  • Оценить потенциал для расширения семантики.
  • Увидеть проблемные кластеры запросов: узнать, по каким целевым ключевым словам сайт не показывается, и выяснить причину.
  • Соотнести релевантные url в рекомендациях Яндекса со своим распределением запросов по посадочным страницам.
  • Настроить динамические объявления в контексте по рекомендованным запросам (на странице отчета есть кнопка перехода в Яндекс.Директ)
  • Понять, какие группы запросов нужно поддержать контекстом, пока они находятся за пределами ТОП-20 органики.