Аналитика

Как подключить веб-аналитику?

16 июня 2020, 14:29

Своевременный сбор и анализ данных существенно влияют дальнейшее будущее проекта. В этом специалистам помогают сервисы веб-аналитики, благодаря которым можно определить:

  • Самые посещаемые страницы;
  • Какой источник приводит на сайт больше всего трафика;
  • Отвечают ли результаты ожидаемым запросам.

Как подключить «Яндекс.Метрика»?

1. Авторизация.

Сперва создаем учетную запись в «Яндексе».

2. Создание счетчика.

Выбираем раздел «Добавить счетчик» и заполняем имя счетчика, адрес сайта, часовой пояс, валюту и тайм-аут визита в минутах. Принимаем условия Пользовательского соглашения и подтверждаем создание счетчика.

3. Добавление счетчика на сайт.

Устанавливаем счетчик на сайт с помощью одного из трех вариантов:

  • Через CMS - для большинства из них существуют плагины, которые производят установку долю секунд;
  • Вручную - добавление кода в html-код всех страниц сайта;
  • С помощью Google Tag Manager - самостоятельное подключение любых сервисов.

4. Проверка работы счетчика.

Заходим в раздел «Счетчики», если возле названия нужного счетчика горит зеленый огонек, то код установлен и работает корректно. Если горит желтый огонек, то это означает проверку счетчика, а красный - ошибку в работе.

Возможные ошибки в работе счетчика:

  • Некорректная установка, например, неполный код или не на всех страницах размещен счетчик;
  • Неустановленный счетчик, например, CMS не добавляют счетчик;
  • Домен заблокирован в ОС;
  • Блокировщик рекламы;
  • Блокировка другими Java-скриптами сайта.

При возникновении ошибок стоит обратиться к специалистам или в поддержку «Яндекс».

Как подключить «Google Analytics»?

1. Авторизация.

Сперва создаем учетную запись и регистрируемся в Аналитике.

2. Создание счетчика.

Вводим данные сайта, в разделе «Отрасль» выбираем подходящую категорию для ресурса, затем выбираем часовой пояс, отмечаем пункты о настройках конфиденциальности и предоставляем доступ к данным:

  • «Продукты и сервисы Google» позволяют системе анализировать пользовательские действия и использовать эту информацию для улучшения работы;
  • «Сравнение» позволяет анализировать тенденции отрасли без идентификации аккаунта, организации или пользователей;
  • «Техническая поддержка» открывает доступ для быстрого решения технических проблем;
  • «Специалисты по аккаунтам» предоставляет рекомендации по грамотному продвижению.

3. Добавление счетчика на сайт.

После того, как счетчик создан, его необходимо добавить на сайт, предварительно сделав следующее:

  • В разделе «Сбор данных» активируем ремаркетинг и включаем функции отчетов по рекламе, которые будут показывать дополнительные отчеты по демографическим данным и категориям интересов;
  • В разделе «Настройки ресурса» подключаем демографические отчеты и использование улучшенной атрибуции;
  • В разделе «Настройки представления» проверяем поле «Валюта» и активируем «Фильтрация роботов», если это еще не сделано.

После подготовительной работы переходим в раздел «Код отслеживания», копируем код и устанавливаем счетчик на сайт с помощью одного из способов:

  • Через CMS - для большинства из них существуют плагины, которые производят установку долю секунд;
  • Вручную - добавление кода в html-код всех страниц сайта;
  • С помощью Google Tag Manager - самостоятельное подключение любых сервисов.

4. Проверка работы счетчика.

Переходим в раздел «Отчеты» и выбираем «В режиме реального времени». Если в отчете видны данные о визите, значит счетчик работает.

Если же есть сомнения в правильности установки или потребность в более полной проверке, то переходим в расширение Google Analytics Debugger или Google Tag Assistant с помощью браузера Google Chrome. Данные расширения помогают обнаружить ошибки, которые искажают данные в Google Analytics.

Возникают сложности? Наши специалисты готовы проконсультировать и помочь в получении корректной статистики.