Социальной зовется ссылка, которая размещается в социальной сети или на странице общественного сервиса, указывает на внешний ресурс (на продвигаемый сайт). Роль социальных ссылок сейчас существенно повысилась. Еще 2 года назад социальные линки не вызывали интереса у вебмастеров и оптимизаторов, а сегодня их стремится заполучить каждый сайт.
В чем польза социальных ссылок? Каким образом владелец сайта может приобрести подобные линки? В чем их специфика? Какие требования предъявляются к социальным ссылкам? Обо всем этом мы расскажем в данной статье.
Зачем это нужно
Неосведомленные вебмастера до сих пор не могут понять, зачем нужны социальные ссылки, если они закрыты от индексации и не передают никакого «веса». На практике существует целая группа причин, наглядно отображающих роль социальных линков. Рассмотрим лишь основные их свойства и преимущества.
1. Трафик. Если линки, размещенные в социальных сетях, оформлены грамотно, дополнены интересным текстовым описанием, видео, аудио или изображением, то по ссылкам могут переходить пользователи.
Из соцсетей не так уж сложно получить стабильный и полноценный трафик, если грамотно подойти к этому вопросу. А чтобы трафика становилось все больше и больше, нужно заняться продвижением сайта в социальных сетях, воспользоваться приемами SMM, SMO и «вирусного» маркетинга.
2. Лояльность пользователей. Чем чаще человек встречает упоминание конкретного проекта или бренда, тем выше лояльность человека к данному предложению. Работа с социальными сетями помогает повысить узнаваемость ресурса, увеличить степень доверия со стороны целевой аудитории.
Чтобы добиться успеха в данном направлении следует очень внимательно изучить целевую аудиторию и преподнести собственные ссылки именно в том виде, в котором их положительно воспримут люди.
Немаловажным является и грамотный выбор позиций для размещения собственных ссылок. Не нужно спамить в чужих сообществах. Лучше создать собственный паблик и раскрутить его. Вместе с личным сообществом будет продвигаться и сайт, логически связанный с пабликом.
3. Удобство доступа. Поскольку в социальных сетях многие пользователи находятся буквально круглые сутки подряд, таким людям будет удобнее воспринимать новую информацию через привычную социальную платформу. Если ссылки, размещенные вебмастером, привлекут внимание аудитории, результат не заставит себя ждать.
Отдельно стоит упомянуть сайты коммерческой направленности, которые могли бы прямо в социальных сетях вести параллельную финансовую деятельность. В этом случае на основе социального сообщества можно создать отдельный магазин и синхронизировать его деятельность с работой основного сайта.
Некоторым людям гораздо проще работать в оболочке социальной сети, нежели совершать дополнительные переходы по внешним ссылкам. Вебмастер мог бы использовать данный факт для упрощения жизни людей и получения личной выгоды.
4. Индексация. Не секрет, что крупные и популярные социальные сети постоянно сканируются поисковыми роботами. Даже в том случае, если оставленные здесь ссылки будут закрыты от индексации, роботы все равно совершат нужные переходы и гораздо быстрее проиндексируют новые публикации продвигаемого проекта.
Таким образом, социальные ссылки могут ускорить индексацию сайта, что крайне важно при размещении новых статей и регулярном обновлении веб-площадки.
Автоматически или вручную
Существует масса самых различных программ и сервисов, с помощью которых можно заполучить большое количество социальных ссылок. Автоматические инструменты с легкостью распространят линки по социальным сервисам, но будет ли от этого польза?
С полной уверенностью можно сказать, что линки, оставленные автоматическими программами, окажутся значительно хуже тех, что проставят реальные пользователи. Если вебмастер хочет заполучить объемную социальную ссылочную массу, лучше прибегнуть к помощи живых людей, например, через соответствующие биржи заданий.
Идеальным же вариантом является создание собственного тематического сообщества, в котором анонсы будут чередоваться с другими видами контента. Особенно эффективно эта схема работает для продвижения качественных ресурсов развлекательной, кулинарной, новостной направленности.
Продвижение социальными ссылками
1. Данный способ раскрутки сайта лучше не использовать в качестве основного, а дополнять им прочие техники и методики продвижения.
2. Серьезные коммерческие бизнес-проекты, касающиеся юриспруденции, банковской сферы, производственных отраслей, скорее всего, не удастся раскрутить с помощью социальных ссылок. Приток трафика из социальных сетей здесь будет минимальным.
3. Эффект от ссылок из разных социальных сетей будет различным. На деле это означает, что вебмастеру необходимо вести работу не с одной социальной площадкой, а сразу с несколькими.
4. Социальные линки вряд ли помогут ресурсу, у которого нет качественного, уникального, интересного, полезного и актуального контента. Даже если посетители пройдут по предложенным ссылкам, они лишь увеличат количество отказов и плохо повлияют на поведенческие показатели сайта.
5. При размещении ссылок и анонсов в соцсетях важно учитывать потребности и предпочтения целевой аудитории.
Это позволит:
- грамотно позиционировать анонсы и ссылки;
- окружать линки интересным тематическим контентом;
- располагать ссылки в местах скопления целевых пользователей.
Игнорировать социальные сети сегодня нельзя. Даже в том случае, если продвигаемая площадка далека от развлекательной тематики, если ее контентом интересуются лишь узкие специалисты, сайту обязательно необходимо заполучить хотя бы 5-10 социальных ссылок.
Социальные сигналы оцениваются поисковыми системами при ранжировании сайтов, а отсутствие таких сигналов может отрицательно сказаться на позициях проекта в результатах динамической выдачи.