SEO и маркетинг

Семантическое ядро – чтобы сайт работал

4 января 2012, 18:43

Семантическое ядро — «нутро» любого сайта. Включает в себя все поисковые слова и словосочетания, которые характеризуют тематику сайта, описывают его товары и услуги.

Семантическое ядро обычно состоит из 1000-4000 слов и словосочетаний. Из них выбирается элита, которая будет использоваться в качестве ключей, то есть, поисковых запросов.

Выбор этот представляет собой жёсткий кастинг. Сначала делается анализ услуг/товаров компании. Далее наступают пацанские разборки со статистикой поисковой системы и статистикой сайта. И в конце прощупывается почва в отношении конкурентов на рынке. Те запросы, которые прошли кастинг, попадают в семантическое ядро.

Семантическое ядро пользуется большой популярностью у веб-мастеров. Ключи позарез нужны для поискового продвижение сайтов.

Поэтому, перед тем как приступить к продвижению, составляют это самое ядрёное ядро.

При отборе семантического ядра учитывается целый ряд факторов: количество показов, морфологическая форма, релевантность страницы, конкурентность, показатель отказов и т. д.

Оптимизаторы души не чают в высокочастотных запросах, ибо они наиболее всего соответствуют тематике сайта. Составление семантического ядра — это тяжёлая работа, за которую просят немереных бабок. Зачастую стоимость этой услуги составляет значительную долю стоимости всего продвижения сайта.

Семантическое ядро, составленное не рукожопыми «специалистами», а настоящими мастерами-кудесниками своего дела, гарантирует высокую посещаемость интернет-ресурса.

Прямая ссылка – ссылка, которая тупо ведёт на сайт, адрес которого указан в ней. Ссылка может содержать url-адрес. Также в ней может использоваться текстовый анкор. В последнем случае url-адрес ни фига не видно. Вместо него юзер имеет возможность наблюдать гипертекст.

Прямая ссылка чертовски необходима для продвижения. Поисковый робот видит ссылку и засчитывает её в пользу сайта.

Помимо прямой ссылки, в поисковой системе можно встретить и кривую, которая ведёт совершенно не на тот сайт.

Хомяк (от англ. «home page») – «домашняя» веб-страница, настоящий интернет динозавр, которого сегодня редко встретишь.

Почему хомяк-динозавр? Да потому что сейчас хомяков практически не делают, точнее делают, но не интернете и не веб-мастера, а другие хомяки.

Размещаются хомяки чаще всего на бесплатном хостинге и производятся «на коленке» – либо в визуальном редакторе, либо в генераторе сайтов. Однако некоторые совсем уж упёртые ради красивого имени покупают отдельный домен.

На хомяке содержится:

  • Биография автора.
  • Кулинарные/кино/музыкальные и etc. предпочтения.
  • Фоточки.
  • Программки.
  • А также всякие бояны, «дезаин» и прочая пурга.

Как правило, хомяк – эталон вырвиглаз дизайна и безвкусицы, однако исключения имеют место быть или не быть.

Сегодня найти хомяка так же сложно, как найти нормальную работу в За--- е. Им на смену пришли «жежешечки».

Алсо, хомяками можно назвать гугль, мэйл, и.т.д.

Морда, она же Homepage, – главная страница сайта. Подразумевается, что главная страница – лицо сайта. Однако слово «лицо» не вставляет сеошников («чота как та скучна), потому было придумано более звучное – «морда» (скажите спасибо, что не е--о).

Морда, обычно, самая информативная страница сайта. Разумеется, говносайты это правило игнорируют.

Морду не следует путать с «хомяком».

Главная страница сайта имеет больше всего веса, так как ссылки с других ресурсов и внутренних страниц идут именно на неё. Внутряки со ссылками на морду лучше ранжируются.

Карта сайта (XML карта сайта) – каталог разделов сайта, в котором представлено краткое описание каждого раздела.

Карта предназначена для быстрого поиска любой информации и быстрой телепортации по ссылкам.

ВНИМАНИЕ!

Полную карту сайта нужно делать обязательно! Сайты, на которых есть XML карта, лучше индексируются поисковиками.

Из чего состоит XML карта

В состав XML карты входят:

  • Краткая аннотация с ключевыми словами.
  • Текстовые ссылки на страницы узла.
  • Навигационная панель.

Чтобы получить у поисковиков высокий приоритет, нужно сделать так, чтобы карта вела ко всем страницам ресурса.

Правила создания карты сайта:

Карта должна соответствовать дизайну ресурса. Запомните – если сайт сделан в стиле «вырвиглаз», то и карта должна быть уродливой и неудобной. Красивая и удобная карта сайта на уе%анском ресурсе – моветон.

Лучше не использовать графические элементы при создании XML карты. Сегодня это правило не очень актуально, так как скорость инета в большинстве регионов России позволяет не отключать в браузере функцию просмотра изображений. Однако карта всё равно должна смотреться одинаково круто и с включенными, и с выключенными картинками.

Структура карты = структура иерархии сайта. Желательно использовать списки и заголовки, а таблицы лучше не юзать.

Ссылка на карту сайта должна располагаться на главной странице.

Будете соблюдать правила — будет вам профит!

Почётный Донор – страница с обратными ссылками на другой сайт. Функция донора заключается в передаче ссылочного веса акцептору.

Качество донора определяется рядом определённых свойств:

PageRank, тИЦ и прочими пузомерками.

  • Наличием спам-ссылок.
  • Числом ссылок.
  • Авторитетностью страницы-донора.

Главный геморрой любого сео-специалиста – найти клёвого и годного донора.

Данную проблему частично решают специальные биржи ссылок, на которых можно отыскать вполне себе кошерных доноров. Однако это не значит, что проблема говнодоноров перестаёт существовать – по прежнему тысячи их!

Геозависимость

Геозависимость — функция поисковых систем, определяющая регион, из которого поступил запрос. После того, как поисковик определил регион, он выдаёт пользователю результаты, близкие по географии.

А теперь по-русски. Если запрос выглядит так: «хочу большой и красивый пулемёт Москва», то поисковик выдаст в качестве результатов страницы сайтов, которые торгуют пулемётами в Москве и области. Попадание в поисковую выдачу по такому запросу компаний, торгующих пулемётами в Питере, исключено.

Геозависимые запросы – запросы, которые получают разные результаты поиска в разных регионах.

Если запрос коммерческий (например, «куплю слона»), он геозависимый. Это позволяет seo-специалистам продвигать нужный сайт в требуемом регионе гораздо проще, потому как конкурентов становится значительно меньше.

Однако для того, чтобы поисковая система направляла геозависимые запросы на продвигаемый сайт, следует указать поисковым роботам его принадлежность к тому или иному региону.

ВЧ (высокочастотный запрос, высокочастотник) – самое запрашиваемое целевой аудиторией сайта слово или фраза, по которой пользователи надеются в один клик найти всю исчерпывающую информацию по интересующему их вопросу. Тщетность попытки очевидна, однако об этом знают только заядлые сеошники и прочие прошаренные юзеры.

ВЧ обычно является однословным, а общее количество запросов в конкретной тематике может достигать десятков тысяч.

Под высокочастотники сеошники, как правило, рекомендуют оптимизировать заглавную страницу сайта. Это позволяет привлечь на ресурс ничего не подозревающих хомячков и прочий офисный планктон, прозябающий в интернетах не только в рабочие часы, но и в свободное от работы время.

Впрочем, качество аудитории обычно оставляет желать лучшего. ВЧ в первую очередь работает не на качество, а на количество привлечённых пользователей.